Как сделать совместное чтение с ребенком в радость

«Устройте кулинарный вечер!», «Поиграйте все вместе в настольные игры!» — от таких советов уже воротит большинство родителей. Оно и понятно: сложно всей семьёй готовить ужин на тесной кухне, равно как и заинтересовать подростка. Как же найти с ним общий язык и сделать совместное времяпрепровождение доброй традицией — разбираемся вместе с Electrolux.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Час, день, неделя без гаджетов

В английском языке недавно появился новый термин для обозначения того, как смартфоны мешают людям общаться вживую, — technoference (от слов technology — «технология» и interference — «помеха, вмешательство»). Исследования показывают, что они действительно лишают нас удовольствия от разговора лицом к лицу, мы постоянно отвлекаемся и не включаемся в то, что происходит в реальности.

Начать можно с малого: достаточно изучить статистику экранного времени, причём как детскую, так и свою (разумеется, вместе). Цифры могут вас удивить — неужели социальные сети могут съедать столько? Не говоря уже о мессенджерах.

Чтобы перестать импульсивно тянуться к смартфону каждые пять минут, можно как минимум выделить час, когда никто в семье не пользуется телефонами

Вместо этого, о ужас, вы общаетесь. Играете в те самые настольные игры (если хочется), читаете, гуляете, ходите в кино и, в общем-то, приятно проводите время. Но только без гаджетов. Добровольно, разумеется. Для эксперимента стоит выбрать не загруженный будний день, а выходной, когда в реальности смартфон не нужен каждую минуту.

А еще важно откладывать их во время совместных завтраков и ужинов. Так и тем для разговора станет больше, а неловкого молчания — меньше. Вскоре вы обнаружите, что и час, и два отлично обходитесь без проверки фейсбука, а смешные гримасы могут жить и без инстаграма.

Неделя — испытание для отважных. Проще всего её пережить, к примеру, в отпуске (да, мы помним про инстаграм, но наверняка где-то в шкафу у вас лежит и «просто фотоаппарат»).

2. Дети на работе

В конце апреля во многих странах родители берут с собой на работу детей — познакомить с коллегами, рассказать о своих обязанностях, ну и, само собой, покормить в офисной столовой или заказать пиццу. Зачем? Разве детям это интересно? Конечно, да!

Для некоторых взрослых то, чем занимаются их родители, навсегда остаётся загадкой. Подумайте, как вы отвечаете на вопрос детей: «Что ты делал на работе?» Вряд ли из этих ответов складывается реальная картина мира. А вот такие мероприятия очень сближают, потому что приоткрывают дверцу во взрослый мир, который так интересен детям.

К сожалению, в России далеко не каждый сможет привести ребёнка на работу, у многих ненормированный рабочий день, многие офисы совсем не жаждут принять тех, кто топает, бегает и задает странные вопросы. Здесь нам есть чему поучиться у шведов.

Не так давно страну признали мировым лидером по балансу между работой и жизнью: декретный отпуск там могут взять не только мамы, но и папы; большая часть населения работает по гибкому графику и не пользуется услугами нянь.

Так что рассказать и показать, чем занимаются родители, там существенно проще.

Одна из ключевых составляющих такого успеха — шведы привыкли решать повседневные дела максимально быстро и рационально. Такой подход прослеживается и в товарах, которые они производят.

Вместо того чтобы тратить время на развешивание постиранных вещей посреди кухни или на балконе, достаточно закинуть их в сушильную машину Electrolux PerfectCare, которая позаботится о них сама: система сушит каждую вещь по-своему, учитывая особенности ткани и уровень её влажности.

3. Видеоигры

Не спешите листать дальше, если ваш ребёнок не залипает часами в Майнкрафте и не тратит все карманные деньги на сюрреалистичные образы в Фортнайт. Видеоигры часто ругают за то, что они, мол, провоцируют агрессию, мешают спать, да и вообще сущее зло. Так ли это на самом деле? Спорный вопрос. Возможно многомиллионные гонорары киберспортсменов и стримеров убедят вас в том, что, если играть осознанно и вдумчиво, из них можно извлечь как минимум море удовольствия, а то и пользу.

Вот лишь несколько идей:

  • Выпустить пар после тяжёлого дня в школе или на работе — устройте семейный чемпионат или серию дуэлей в файтинге. Куда веселее и полезнее, чем копить негативные эмоции.
  • Отправиться в путешествие во времени — поездка на море в Грецию, Турцию или Египет может пройти куда увлекательнее, если предварительно всей семьёй пройти одну из частей серии Assassin’s Creed. Смотреть на Парфенон куда интереснее, если неделей ранее побывал на его вершине.
  • Устроить свой чемпионат — причём не только по футболу. Сегодня можно сыграть в детальные симуляторы баскетбола, тенниса, гольфа, регби и других видов спорта. Заодно разберётесь в хитроумных правилах.

4. Семейный сериал

Стриминговые сервисы вроде Netflix и онлайн-кинотеатры есть во всех более или менее умных телевизорах, не говоря уже о компьютерах и смартфонах. Выделите время, когда вся семья сможет спокойно собраться у экрана и посмотреть любимый сериал или шоу. У такого клуба киноманов есть одно важное правило: никто не жульничает и не смотрит следующую серию раньше остальных. Иначе какой в этом толк?

Что же посмотреть?

  • «Гравити Фоллз» — если вы не слышали об этом мультсериале, а дети ещё не успели надоесть пересказами любимых серий, вам крупно повезло. Пару близнецов — Диппера и Мейбл — отправили на лето гостить у дядюшки в глухом городке, где то и дело происходят загадочные события в духе «Твин Пикс». Яркая рисовка, взрослые темы, остроумные шутки — смешать, взболтать, смотреть три сезона запоем.
  • «Очень странные дела» — захватывающий, красивый и просто ностальгический сериал, который уже на третьем сезоне успел приобрести статус культового. Неудивительно, ведь загадочная атмосфера захолустного городка, на окраине которого в секретной лаборатории открывают портал в параллельный мир, мягко говоря, способствует погружению. Главные герои — дети, только вот приключения у них самые что ни на есть взрослые.
  • «По ту сторону изгороди» — этого мультфильма не хватит надолго (всего десять серий по 11 минут), но лучше вечерней сказки не придумать. Братья Грег и Вирт вместе с лягушкой по имени Джейсон Фундерберкер ищут дорогу домой через мрачный волшебный лес. О важных и сложных темах создатели рассказали остроумно и тонко, так что высочайший рейтинг мини-сериала вполне заслужен.
  • «Лемони Сникет: 33 несчастья» — экранизация легендарной серии детских книг с Нилом Патриком Харрисом в роли харизматичного антагониста дяди Олафа. История злоключений трёх сирот, оставшихся на попечении безумного родственника, не балует зрителя неожиданными поворотами. Тем не менее магический антураж и фантасмагорические декорации неизменно держат в напряжении.

5. Совместное планирование

Ситуация, знакомая многим родителям: поехали за границу, в другой город или просто выбрались на выходных в центр, а ребёнку всё неинтересно, скучно, он хочет домой или хотя бы поесть. Почему так? Неужели ему ничего не интересно? Лишь бы у компьютера или в смартфоне подольше посидеть! К сожалению, всё не совсем так.

Большинство родителей планируют каникулы, отпуск и даже выходные сами, не учитывая мнение ребёнка, ради которого вроде бы всё и затевается

Чтобы все члены семьи получили удовольствие от совместного досуга, стоит подключать детей к принятию решений, сколько бы лет им ни было. Спрашивайте, делитесь мнением, давайте советы, но позвольте хотя бы часть решений принимать ребёнку. Мало того что это научит его самостоятельности и поможет стать ответственнее, такие каникулы действительно могут стать отпуском мечты.

Ребёнок очень хотел покататься на лошадях, но ему не понравилось? Делаем выводы вместе! Родители не хотели играть в лазертаг, но дочь настояла, а им в итоге понравилось? Взрослые, делайте выводы!

Разделение ответственности — очень полезная практика. Причём касается она не только досуга. Научите ребёнка помогать по дому.

Загружать бельё в стиральную машину, включать её, а затем перекладывать в сушилку — проще простого. К тому же за сохранность вещей можно не переживать, если в деле Electrolux PerfectCare.

Достаточно выбрать нужный тип ткани, а машина сама установит оптимальную температуру и скорость вращения барабана.

Источник: https://mel.fm/roditeli-i-deti/9342716-family_traditions

Ода радости: Как научить ребенка быть счастливее

Можно ли научить ребенка радости? Конечно. Главное — это знать, что работает на долгую перспективу, а что приносит лишь сиюминутные удовольствия. Автор книги «Пробудить радость в детях» (Awakening Joy for Kids)  Джеймс Барас разработал «упражнения для счастья», которые можно выполнять дома и в школе: они помогут вашим детям быть оптимистами, чувствовать себя уверенно, быть открытыми и добрыми к себе и другим. Упражнения для взрослых тоже есть!

Многие упражнения основаны на научных исследованиях.

Например, мы учим детей работать с настроем: нужно быть настроенными на радость и не фокусироваться на том, что плохого может случиться — таким образом мозг легче находит и испытывает радость.

Мы также учим технике майндфулнесс, потому что доказано ее влияние на уменьшение стресса. И, конечно, мы учим состраданию, потому что забота о других — это залог хороших отношений и эмоционального здоровья.

Медитация благодарности для взрослых…

Почему важно практиковать благодарность? Психологи выяснили, что если вы чувствуете себя благодарным, то вы чувствуете себя счастливым и связанным позитивной эмоцией с другими людьми. Если вовремя вспоминать, что за многое в вашей жизни нужно быть благодарным, то негативный поток мыслей прерывается и вы испытываете радость прямо сейчас — за то, что окружает вас в текущем моменте.

Сядьте и примите удобную позу, сконцентрируйтесь на зоне сердца. На вдохе представьте себе, что вдыхаете доброту, на выдохе выпускайте из себя негатив. Затем поразмышляйте о каком-то из даров вашей жизни: о человеке или ситуации, за которую вы благодарны.

Это может быть что-то простое: у вас есть зрение, чтобы видеть голубое небо и яркое солнце, у вас есть еда на столе, любящий партнер, любимая работа или хорошие друзья.

Что бы это ни было, отведите себе время, чтобы сказать тихое «спасибо» и почувствовать, как хорошо чувствует себя при этом и ваше тело.

Другим упражнением на благодарность является «благодарственное письмо», можно составить список хороших событий в дневнике или просто рассказать близкому человеку о том хорошем, что вас окружает. Когда вы практикуете благодарность, радость растет в вас и распространяется на других людей, не упустите возможности умножить радость!

… и для детей

Начните с обеда или ужина, когда вы садитесь за стол вместе с детьми: вы можете держаться за руки и поделиться чувством благодарности за хорошие события дня, даже такие простые, как первый цветок или звонок друга.

В эти мгновения родители и дети лучше понимают, что происходит в жизни друг друга, это основа для взаимопонимания.

В школе мы советуем учителям собирать детей в круг и просить передавать друг дружке, например, «чудесный камень», при этом каждый может выразить благодарность за что-то хорошее. Учителя могут также просить детей вести «дневник благодарности».

RAIN: Как взрослые могут справиться с трудностями

Жизнь не всегда полна радости, так просто не бывает. Но помните, что трудности — это вызов для нас. И если мы культивируем в себе радость, то она не поможет нам избежать трудностей, зато благодаря ей мы справимся с ними легче.  Не бояться и не паниковать в трудный момент, а вести себя мудро, сопереживать — еще один ключевой навык для культивирования радости.

Когда мы страдаем, мы чувствуем боль, гнев, страх или грусть. Техника RAIN поможет вам справиться с этими эмоциями. Вот этапы этой техники:

Распознать (Recognize), что вы чувствуете. Назовите ваши эмоции.

Позвольте этим эмоциям быть там, где они есть (Allow it to be here), на несколько минут.

Исследуйте (Investigate) то, что вы чувствуете на уровне тела. Не пытайтесь анализировать причины вашего состояния или избавиться от него. Посмотрите со стороны на ваши эмоции, с исследовательским интересом.

Не принимайте на личный счет (Non-identification) эту проблему. Если у вас проблема, это не значит, что вы плохой, глупый, недостойный человек. И если вы испытываете гнев, страх или грусть — это не значит, что вы — злюка, трус или плакса. Все когда-нибудь испытывают эмоции разного характера, это жизнь.

Если исследование ваших эмоций дается вам тяжело, то вместо этого попробуйте попрактиковать майндфулнесс или медитацию благодарности, вы можете вернуться к анализу ваших эмоций позже.

Часто самым главным для вас может стать доброта к себе: не укоряйте, не проклинайте себя, от этого станет только хуже. Помните, что боль, которую вы испытываете — испытывают практически все люди.

Исследователь Кристина Нефф предлагает в таких случаях положить руку на сердце и посылать самому себе позитивные мысли, например: «Страдания — часть жизни», «Я переживу страдание с добротой и сопереживанием».

Эта практика успокаивает, повышает эмоциональную реактивность в отношении других и помогает меньше обижаться на судьбу.

Формат мыслей для детей

Мы все хотим защитить наших детей от трудностей, но это не всегда возможно, кроме того, что детям придется потом справляться с ними самостоятельно.

Для того, чтобы подготовить детей к этому, нам пригодятся практики радости и благодарности, которые мы делаем в хорошие времена: они дают энергию для борьбы с проблемами.

Читайте также:  Развитие ребенка в 7 месяцев: питание, навыки и развивающие игры

Но игнорировать свои эмоции дети ни в коем случае не должны. Их просто нужно учить переформатировать мысли.

Негативным мыслям надо противопоставить реалистичную перспективу. Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на две колонки. Пусть в первой колонке ребенок напишет свою назойливую негативную мысль, например: «У меня не получается математика» или «Никто меня не любит».

А во второй колонке нужно написать противоположное по смыслу или нейтрализующее выражение, например: «Математика — сложная, но я принимаю вызов и ничего страшного, что у меня не все получается, я же учусь!» или «Если один человек обидел меня, не значит, что я никому не нравлюсь, я буду открытым и веселым, потому что я буду хорошим другом другим людям».

Учите детей сопереживанию

Помогая другим людям в трудной ситуации, мы укрепляем наши отношения, а это, в свою очередь, важный ресурс для наших трудных ситуаций. Попробуйте так: попросите детей подумать о ком-то, у кого сейчас трудности (человек, животное, наша планета). Затем попросите их придумать, что бы они могли сделать, для того, чтобы помочь.

Конечно, речь о маленьких жестах, не надо заставлять детей думать над тем, как решить целую проблему: дети могут написать открытку с пожеланиями выздоровления больному, позвонить другу, обнять собачку, которая их ждала дома, полить цветы, которым хочется пить.

Учите детей замечать, что у других есть трудности, и помогать, так они будут на одной волне с миром, который их окружает. А это очень приятное ощущение!

Источник: huffingtonpost.com

—  25 простых способов научить ребенка доброте

Источник: https://womo.ua/oda-radosti-kak-kultivirovat-radost-v-detyah/

Как привить ребенку любовь и интерес к чтению?

Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук

Всем родителям, которые понимают значимость чтения, хочется, чтобы ребёнок полюбил книги, хотел читать и читал с удовольствием, поэтому с самого раннего возраста дают ему в руки книжки, а потом начинают читать вслух. И вот здесь очень важно, как именно читать вместе с малышом, когда, о чём и как беседовать.

Для маленьких детей, которые пока сами не читают, очень рекомендую использовать технологию чтения-слушания.

Прогнозирование

До начала чтения рассмотрите вместе обложку, пролистайте книжку и изучите иллюстрации, прочтите название и фамилию автора, а потом поговорите с ребёнком: о ком и о чём будем читать, как ты думаешь? Как ты догадался?

Этот этап работы — прогнозирование будущего чтения. Он очень важен, потому что развивает одно из важнейших читательских умений и вызывает у ребёнка желание поскорее послушать книжку, узнать, что произошло с героями, проверить свои предположения.

Комментирование

Читайте вслух так, как вы сами понимаете текст, передавайте свои эмоции. Обязательно останавливайтесь по ходу чтения там, где нужно что-то прокомментировать, привлечь внимание ребёнка, усилить его эмоциональное восприятие, включить воображение.

Некоторые родители не любят, когда ребёнок перебивает, задаёт вопросы: «Вот дочитаю, и ты меня спросишь!» На самом деле нужно радоваться, если вопросы у ребенка возникают: значит, он включился в процесс восприятия и понимания текста, у него появились вопросы к автору. Обязательно остановитесь и обсудите, пусть ваши мнения не совпадут, так бывает у разных читателей. А потом по ходу чтения покажите, где же в тесте ответ на этот вопрос.

Источник

Вот как можно прочитать с остановками рассказ Евгения Чарушина про щенка Томку:

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. (Томка большой или маленький?)

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него на песке так и заплетаются. (Видел, как маленькие щенки бегают? Представил?) Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

(Зачем он оглядывается?)

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь! (Вот почему оглядывается — воды боится!)

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. (Что случилось?! Догадался?) Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. (Вот что случилось! Воды нахлебался Томка. Зря он дышать в воде надумал!)

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро… Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает. (Представил?) Но теперь носом в воду не суётся. Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам. Вот так и научился плавать. (Молодец Томка!)

Обсуждение

После чтения можно спросить ребёнка, какие места ему бы хотелось послушать ещё раз, кто из героев понравился или не понравился, почему было весело, смешно или грустно, и обязательно поделитесь своими впечатлениями тоже.

Если ребёнку нравится рассказывать, можно попросить его рассказать историю от имени какого-то персонажа или разыграть диалог с вашим участием. Интересно, например, рассказать, как Томка научился плавать, от лица самого Томки. Начать можно так: «Отправились как-то раз мои хозяева на озеро погулять. Меня с собой взяли. Положили в портфель, наверное, чтобы я не устал. Вот приходим на озеро …».

Маленьким детям нравится слушать и повторять стихи, особенно если они ритмичные, весёлые. Совместное чтение стихотворений с остановками можно одновременно превратить в игру с договариванием: вы делаете паузу, а ребёнок догадывается, какое слово нужно договорить.


  • Источник
  • Вот, например, читаем стихотворение «Помощница» Агнии Барто:
  • У Танюши дел немало,
  • У Танюши много дел: (Интересно, какие у неё дела?)
  • Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел. (И Танюша, значит, тоже… Серьёзное дело!)

  1. Вот у Тани сколько дела:
  2. Таня ела, чай пила.
  3. Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке … (пошла). (Вот что за дела у Тани!)

  • Перед сном сказала маме:
  • _ Вы меня разденьте… (сами).
  • Я устала, не могу,

Я вам завтра … (помогу)! (А Танюша большая или маленькая?)

Все эти приёмы сделают ваше совместное чтение-слушание увлекательным и очень полезным для развития ребёнка-читателя: он полюбит сам процесс чтения, научится эмоционально проживать текст, включать воображение, понимать и запоминать прочитанное.

Обложка поста: unsplash.com.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/06/04/kak-privit-rebenku-lyubov-i-interes-k-chteniyu/

Семейное чтение – забытый эффективный инструмент укрепления семьи

Юлия Пономарёва – семейный, детский психолог

Современные родители часто жалуются на плохое поведение детей: не слышат, не внимательны, неусидчивы, а также на тревожность, логопедические проблемы: поздно появилась речь, не читает, ошибки в письме, трудности с учебой в целом.

Причина – функциональная незрелость структур головного мозга. Причины этой ситуации связаны с нарушениями в созревании мозга в процессе беременности, с тем, что родители мало общались с ребенком, мало играли, а также с широким проникновением ТВ и компьютеров в жизнь.

Частый просмотр мультфильмов, игры на телефоне или планшете формируют у ребенка:

1. Клиповое мышление, т.е. ребенок ориентируется на быструю смену картинок чаще без осознавания сути происходящего на экране, ориентируясь только на внешние признаки. Это делает невозможным передачу и освоение ребенком реального социального опыта, снижает возможности его адаптации к окружающему миру.

2. Компьютерные герои не передают всю палитру речевой мимики, что негативно влияет на освоение ребенком речи, а также на формирование мышления.

В результате не происходит адекватного возрасту развития коры головного мозга, а, следовательно, и всех психических функций (внимание, память, мышление и т.д.). Соответственно, мы имеем функциональную незрелость головного мозга и все те проблемы, которые озвучены в начале.

Что может помочь родителям правильно развить ребенка? Семейное чтение.

Семейное чтение – это чтение вслух по очереди каждым членом семьи (по возрастной возможности).

Семейное чтение дает живое общение, мимику, эмоции, передачу социального опыта.

— В каком возрасте можно начинать читать книги с ребенком, читать ребенку? С какого возраста чтение начинает оказывать благотворное влияние на детей?

Сначала это будет не чтение, т.к. у ребенка не развит речевой слух, не развито зрение, неустойчивое внимание. Но для развития дальнейшей возможности читать ему необходимы слышать звуки и вместе с мамой что-то делать. Ребенку очень нужны короткие стихи и потешки с действиями: пальчики загибать, в ямку падать и т.д.

Потешки развивают восприятие речи, понимание смысла слова, в действиях с потешками возникает эмоциональное развитие, происходит общение с родителями и эмоциональное сближение.

К году добавляем разглядывание картинок, начиная с простых и понятных (предметы обихода, животные), которые можно сравнить с предметами во вне, и, заканчивая сюжетными картинками (иллюстрации к сказкам с небольшим описанием сюжета). Далее начинаем читать маленькие стихи с картинками в книгах или сказки. При этом вводим обсуждение: покажи, где зайка, а где у него ушки, а у тебя где ушки и т.д.

Постепенно, с развитием речи можно уже спрашивать: а куда зайка ходил, кого встретил. К четырем годам уже можно спрашивать: а как ты думаешь, что помогло Айболиту преодолеть все трудности пути?

— Если говорить об укреплении взаимоотношений в семье, об улучшении отношений между родителями, между детьми и родителями, как совместное чтение может помочь?

Совместное чтение однозначно укрепляет взаимоотношения в семье. Когда мы читаем в кругу семьи, мы взаимодействуем: общаемся, т.е. обмениваемся информацией о социальном опыте, обмениваемся эмоциями, создаем близость, ощущаем тепло друг друга.

Совместное чтение очень благотворно и при этом бюджетно: требуется меньше времени по сравнению с другими видами семейного общения и взаимодействия, например, прогулками, а польза несравненно больше. Хотя, конечно, прогулки исключать нельзя.

— По какому принципу лучше подбирать книги для семейного чтения? Каким критериям они должны соответствовать? Что обязательно должно быть в таких книгах?

Самое главное – положительный эмоциональный настрой родителей и их личное желание разобраться в сюжете, проанализировать его, перенести на свой опыт, поделиться с ребенком.

Если эти критерии присутствуют, то выбрать можно любую интересную всем членам семьи книгу. Важно, чтобы она подходила по возрасту ребенку, сюжет был бы ему интересен, присутствовали бы реалистичные и красивые картинки, если ребенок дошкольник и школьник 1-2 класса.

— При семейном чтении нужно учитывать, мальчик в семье растет или девочка? Влияет ли как-то пол ребенка на сам процесс семейного чтения, на подбор литературы?

Пол ребенка определяет его личные предпочтения. Например, мальчикам более интересны книги про действия и достижения, героичность и победу. Девочек заинтересует что-то более нежное, принцессы и их приключения.

Так, если рассматривать сказку «Волшебник изумрудного города», то она будет интересна и мальчикам, и девочкам. Но мальчик больше будет ассоциировать себя со Львом или Железным человеком. А девочки будут следить за действиями Элли.

— А есть ли такие темы или такие жанры книг, может быть, которые категорично не подходят для семейного чтения? Есть ли что-то «под запретом»?

Под запретом сексуальные темы, если ребенку до 11 лет. Конечно, ребенок знакомится со своим телом, интересуется им, замечает отличия мальчиков и девочек, может задавать вопросы про различия, про рождение. На эти вопросы родитель обязан ответить, но доступным языком и в доступной форме. Активное общение ребенку на сексуальную тему не требуется.

Насилие в книгах также не приветствуется. Если у ребенка есть интерес к агрессии, войне, то посмотрите, в чем вы ущемляете его, что он выбирает агрессию как средство взаимодействия с миром. Если ребенок выбирает только такие книги, то чтение их возможно, но с терапевтической целью: изменить восприятие ребенком других, изменить средства взаимодействия с ними.

Но чтобы использовать терапевтический подход к чтению, родитель должен быть научен этому.

Не рекомендуется читать комиксы, поверхностные фантастические боевики, книги с некачественными рисунками. Они искажают восприятие.

— Если ребенок проявляет желание сам выбирать книги для чтения, а родитель этот выбор не одобряет, можно ли родителю пытаться этот выбор скорректировать?

У меня сразу возникает вопрос: зачем родителю корректировать выбор ребенка? Если книги из серии нерекомендуемых, тогда стремление их понятно.

Любой выбор ребенка информирует родителей о том, что происходит в его внутреннем мире. Через книги ребенок получает недостающий ему социальный опыт и взрослеет. Сейчас это чаще происходит через мультфильмы, но книги эффективнее, они дают живое общение. Запрещать ребенку читать то, что интересует именно его, значит запрещать ему жить и проявлять интерес вообще.

И тут родителю полезно задать себе вопрос: «Чего я избегаю, каких тем, чего я не хочу видеть в жизни, в ребенке?»

—Если ребенок негативно воспринимает книгу, не проявляет интереса к чтению, что Вы порекомендуете родителям такого ребенка, какие шаги им нужно предпринять?

Читайте также:  Что умеет ребенок в 1 месяц - развиваем малыша

Это говорит о том, что у ребенка мозг недостаточно хорошо функционирует, он не может воспринимать речь и текст или родитель перестарался с воздействием чтения на ребенка.

Рекомендации в этом случае таковы: если ребенок до 4 лет, то начинайте работать с ним как с маленьким: потешки, шуточные действия (упал в кочку), рассматривание интересных картинок, развивать внимание, гуляя на природе, ползать на четвереньках, валяться на ковре или кровати в обнимашках.

Если ребенку четыре и старше, то можно делать то же самое, но обязательна консультация психолога, дефектолога, логопеда, невролога, нейропсихолога и кинезиолога для выявления дефицитарных зон развития.

Трудности с чтением и письмом в младшем школьном возрасте говорят о достаточно серьезных нарушениях в работе головного мозга и наличии в связи с этим стресса у ребенка: все могут, а я нет, значит и не буду.

Поэтому будьте внимательны к своим детям, наблюдайте за их развитием, чтобы сразу прийти на помощь. А проще всего это сделать через совместное семейное чтение.

Источник: https://www.livelib.ru/articles/post/31717-semejnoe-chtenie-zabytyj-effektivnyj-instrument-ukrepleniya-semi

Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения

Колесникова Ю. Ю. Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 141-144. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13598/ (дата обращения: 05.01.2020).



Первое знакомство малыша с книгой происходит в семье. Полноценного развития юной личности невозможно без традиции семейного чтения. И важнейшим звеном данной традиции является МАМА, а именно материнское чтение. В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребенка огромно.

Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу, сделать так, чтобы книга для него была и воспитателем, и учителем, и другом.

Как сделать, чтобы это учение не превращалось в горькую пытку? Можно ли сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери, путем возрождения традиций материнского чтения? Как улучшить на фундаменте материнского чтения качество семейных взаимоотношений? Эти вопросы всегда волновали меня: заставляли искать, пробовать, что-то отвергать, что-то накапливать в своем педагогическом опыте. [2, с.15]

  • Таким образом, основной целью моей работы является обеспечение права ребенка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, формирование в обществе позитивного имиджа читающей матери.
  • Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
  • – Просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста.
  • – Улучшить на фундаменте материнского чтения качество семейных взаимоотношений — важнейшего условия повышения качества жизни в целом.
  • – Создать в общественном сознании привлекательный образ мамы, читающей своему ребёнку.

Работу, которая способствует активизации семейного чтения, веду давно, но сейчас, когда наши дети читают все меньше и меньше, необходимо искать новые методы привлечения школьников к чтению книг. Самый главный из них — наладить работу с каждым ребенком, чтобы с малых лет он получал радость от чтения дома, в школе, от непосредственного общения с мамой.

  1. Сознание остроты проблемы побудило меня на создание проекта «Читающая мама».
  2. Работа по воспитанию грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения была рассчитана на: — партнёрство школы и семьи, — активное участие родителей в воспитательном процессе; — формирование у родителей потребности в самообразовании; — обобщение лучшего опыта по поддержанию семейных традиций.
  3. Подготовительный этап (сентябрь 2016 г)
  1. Изучила методико-педагогическую литературу по данной теме;
  2. Составила и разработала перспективное планирование по взаимодействию с мамами и их детьми;
  3. Провела: анкетирование детей и родителей; теоретическое исследование «Книга и библиотека в жизни семьи»; родительское собрание «Книга и ваш ребенок»; презентацию проекта на методическом объединении классных руководителей.

Практический этап (октябрь 2016— апрель 2017)

Проведен комплекс мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа этого этапа состояла из блоков, что позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.

Блок— литературная мастерская «Радостные чтения»

В литературной мастерской: — Учащиеся и их мамы знакомились с творчеством детских писателей. — Обсуждали за круглым столом проблемы нравственности, патриотизма, толерантности, экологии. — Участие в викторинах, конкурсах чтецов, чтениях по ролям.

— Прослушивали аудиозаписи художественных произведений в исполнении мастеров слова. — Проводили просмотр художественных и мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей. — Также проводили контроль прочитанного материала через анкеты, викторины, конкурсы.

— В рамках уроков литературного чтения провели цикл занятий «Литературное слушание». [5, с.7–8]

Блок «Массовые мероприятия»

Проводили конкурсы: — «Мама и я — читающая семья»; — Конкурс «Мамы и дети — знатоки сказок»; — Конкурс «Переплетная мастерская»; — День семейного отдыха «В мире мудрости народной» — праздник знатоков фольклора; — Викторина «По страницам любимых книг»; -Бенефис «Супермама» — «Придумайте сказке другой конец»; — Классный час «Мой род — моя крепость»; — Семейный праздник «Мамина шкатулка с секретом»; — Семейное соревнование «Вместе не страшны и тучи».

Также проводили: 1. Игровой тренинг «Нам весело». 2. Познавательные викторины по прочитанным произведениям. 3. Читательские конференции. 4.Интерактивные викторины по любимым детским журналам. 5.

Совместные с родителями просмотры и обсуждения кинофильмов по произведениям детских писателей. 6.

Литературные праздники: «Любимый писатель» к юбилеям детских писателей, «Как хорошо уметь читать», «Подрастаю с книжкой я», «Возьмите книгу в круг семьи» [4, с.14–19]

Блок «Родительские собрания»

Задачи: — Пробуждение и развитие у родителей устойчивой потребности в повышении уровня педагогических знаний, информированности в области детской литературы; — показать зависимость воспитания младшего поколения в семье от уровня образованности, степени приобщенности к книге старшего поколения.

  1. Темы родительских собраний: — Что такое материнское чтение? — Что мешает и что содействует чтению детей: «Важные советы». — Чтение — праздник души. — Что и как читать детям. [3, с.71–73]
  2. Психологическая подготовка родителей к творческому сотрудничеству со своими детьми «Как стать читающей мамой».
  3. Круглый стол с родителями учащихся по обмену опытом «Как помочь своему ребенку полюбить читать книги».
  4. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
  5. Экскурсии и знакомство родителей с работой школьной библиотеки, правилами ее работы.
  6. Совместная конференция с привлечением сотрудников детской библиотеки сельского поселения по проблемам семейного чтения.

Блок «Рекомендательная библиография» Цель: -развитие и углубление читательских интересов, формирование новых запросов читателей, определение круга чтения.

Как дети, так и родители нуждаются в помощи при отборе книг для чтения. Рекомендательная библиография поможет родителям направить внимание ребенка на то, что заведомо должно его заинтересовать, привлечь к чтению, ориентировать на творческое, обдумывающее восприятие произведений, на формирование позитивных эмоций ребенка, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Проводили: 1. Издание книжных памяток, закладок, дайджестов, буклетов для родителей по вопросам материнского чтения. 2. Подбор книг и оформление выставок с использованием различных форм. 3. Составление рекомендательных списков литературы для учащихся и их родителей. 4.

Оказание помощи родителям в определении круга детского чтения, направленного на формирование позитивных эмоций ребенка, привития привычки самостоятельного чтения в будущем. 5.

Проведение библиографических бесед, содержащих информацию о литературе для детей и методические рекомендации для родителей.

  • Итогово-диагностический (заключительный) этап (май 2017)
  • Работа этого этапа также состояла из блоков, что позволило использование диагностических методик — наблюдение за родителями и детьми во время совместных массовых мероприятий, а также использование системного подхода к обозначенной проблеме.
  • Блок «Анкетирование, тестирование, диагностика» Цель: привлечение диагностических методик, наблюдение за родителями и детьми во время совместных массовых мероприятий, во время посещений библиотеки.
  • Провели: Исследования для родителей, библиотекарей, учителей: — «Ваш ребенок в зеркале чтения»; — «Материнское чтение в семье»; — Блиц — опросы учащихся, анкетирование родителей для выявления мотивов руководства чтением детей; — Тестирование родителей и учащихся.

Блок «Рекламная деятельность» Провели: — Подготовка выступлений на педсовете по представлению проекта, по итогам проделанной работы. — Трансляция опыта в реализации проекта на районном конкурсе «Передовой педагогический опыт». — Публикации в СМИ по вопросам материнского чтения. — Размещение материалов проекта на сайте школы.

За время реализации проекта:

  1. Увеличилось число родителей, читающих своим детям вслух.
  2. Чтение художественной литературы теперь почти в каждой семье занимает одно из первых мест в досуге.
  3. Увеличилось количество посещений и выданных книг в школьной библиотеке.
  4. Повысился уровень мотивации материнского чтения.
  5. У учащихся возрос интерес к чтению художественной литературы советских и зарубежных детских писателей, к чтению книг о родном крае кубанских писателей.
  6. У учащихся повысился уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения.

Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие семейных традиций, в которых участвуют дети и их мамы.

Реализуемая нами форма взаимодействия школы и семьи — проект «Читающая мама» — оказалась наиболее эффективной для формирования у школьников навыков социально-нравственного поведения, развития нравственных качеств.

Проект позволил создать благоприятные условия на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия между детьми, родителями и педагогами, что способствовало активизации интереса семей учащихся к возрождению семейных обычаев и традиций, развитию социально-нравственных качеств у школьников (доброта, взаимопомощь, сорадование, сопереживание, уважение, любовь к ближнему…), объединению коллектива родителей в решении воспитательно-образовательных задач.

Литература:

  1. Данилова Н. Русская нация и русская литература в эпоху Петра. URL: http://www.pereplet.ru/text/danilova18apr02.html (дата обращения: 03.04.2014).
  2. Короткова Л. Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности [Текст] / Л. Д. Короткова // Начальная школа. -2007. — № 11. — С.15–17.
  3. Кушнир А. М. Как приобщить детей к чтению [Текст] /А. М. Кушнир // Начальная школа. — 2007. — № 5. — С.71–73.
  4. Локалова Н. П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению [Текст] / Н. П. Локалова // Начальная школа. — 2007. — № 12. — С.14–19.
  5. Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой // Домашнее воспитание, 2004, № 1, с.7–8
  6. Соловьева Ю. И.. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка. Вестник: Педагогика. Психология, 2005, с.66–74

Основные термины (генерируются автоматически): материнское чтение, семейное чтение, родитель, ребенок, блок, чтение, книга, возрождение традиций, Ваш ребенок, позитивный имидж.

материнское чтение, семейное чтение, родитель, ребенок, блок, чтение, книга, возрождение традиций, Ваш ребенок, позитивный имидж.

семейное чтение, книга, ребенок, семья, совместное чтение, детская литература, литература, время чтения

родитель, ребенок, детская литература, книга, семейное чтение, семья, форма работы, домашнее чтение, детский сад, будущий читатель.

Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций… Полноценного развития юной личности невозможно без традиции

Основные термины (генерируются автоматически): материнское чтение, семейное чтение, родитель, ребенок, блок, чтение, книга.

Влияние детско-родительских отношений на формирование… ребенок, книга, родитель, чтение, интерес, игра, читательский вкус, учебная…

книга, ваш ребенок, чтение, ребенок, просмотр телевизора, родитель, родной язык, процесс чтения, взрослый, библиотека.

ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство.

Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций… Провела: анкетирование детей и родителей; теоретическое…

  1. 6) трудовые поручения, 7) чтение художественной литературы
  2. Находясь рядом с родителями, дети зачастую предоставлены сами себе.
  3. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях.

Именно совместное чтение с родителями открывает новые возможности для ребенка и является богатейшим средством духовного развития ребенка. К сожалению, в настоящее время наблюдается спад родительской активности в совместном с детьми чтении художественных…

Учитывая это, задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов.

Читайте также:  Как правильно носить слинг с кольцами, инструкция по использованию

Основные термины (генерируются автоматически): семья, семейная традиционная культура, традиция, ребенок, родитель, институт воспитания, уровень знаний.

возрождение семейной традиции чтения; – формирование у родителей потребности в совместной с ребенком игре; – развитие творческого потенциала всех частников образовательного процесса

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13598/

«Чтение – праздник души» о пользе семейного чтения | ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Как привить подростку интерес к чтению?

Как известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле творят нашу судьбу. Любовь к чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс.

Излишне рассуждать о том, что привычка много читать, в особенности хорошую литературу, – входной билет в богатую впечатлениями и возможностями жизнь.

«Побочными эффектами» этой привычки становятся грамотность (работодателям все труднее и труднее отыскивать людей, способных без ошибок написать хотя бы пару абзацев – отсюда у тех, кто умеет это делать огромное преимущество в зарплате), способность ясно и ярко излагать свои мысли, эрудированность и даже открытие в себе новых мотивов и интересов.

Каждый родитель мечтает, чтоб его подросток забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все порядке с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственныепривычки.

  1. Подаем личный пример.Читайте сами. В слух и про себя. И наоборот, если подросток часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» – свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению. Есть такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.
  2. Подбираем интересную книгу. Для начала определите, что подростка интересует больше всего. Например, парень интересуется компьютерами. Подберите фантастику про компьютерные миры. И как бы невзначай положите на видное место. Скорее всего, книга не останется незамеченной.
    Девочка вся в мечтах о романтических приключениях? Тогда подойдет И. Бунин. И пусть не кажется, что рановато читать в 12 лет о любви. В самый раз! Нравится подростку история – выберите хороший исторический роман, и желательно соответственно школьной программе. И не стоит выбирать слишком сложные произведения, иначе от непонимания подросток разочаруется в чтении. Что, собственно, и происходит в школе. Пусть для начала это будет что-то модное. А к Достоевскому можно прийти позже. Многие подростки не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор. Все обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте подростку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает подросток, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка. Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.
  3. Читаем вместе с подростком. Сначала сами прочитайте книгу, которую выбираете, а потом в непринужденной беседе расскажите какой-то эпизод. Причем спровоцируйте подростка на дискуссию: скажите что-то, что противоречит взглядам подростка. В беседе предложите прочитать книгу. Предложите посмотреть фильм, снятый по книге, пойти на спектакль, поставленный по пьесе. Затем можно предложить сравнить с книгой. Мол, а в книге все было совсем не так. Это сработает, если фильм или спектакль зацепили.
  4. Отвечаем подростку на вопрос «Зачем надо читать книги?»
    Расскажите, что дает книга подросткам. Во-первых, чтение книг – это словарный запас. А словарный запас поможет побеждать в спорах. Книга научит красиво говорить и облачать свои мысли в яркие доводы. Это может сработать, ведь подростки – большие спорщики. А еще книги – это отличная языковая практика. Если есть проблемы с грамотностью, то чтение книг поможет.

    А, как известно, грамотная речь и умение писать выгодно отличают любого человека. Ну и отличным стимулом для подростка начать читать книги может стать новенькая электронная книга.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А. Сухомлинский.

С этим можно соглашаться и не соглашаться, но сегодняшняя ситуация в России характеризуется специалистами как кризис чтения, в частности, семейного чтения.

Семья – начало всех начал. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки.

Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.

Книги расширяют кругозор детей, учат мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Отсюда – радость познания.

Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались; вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.

Родители читают малышу книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека.

С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам.

Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.

Значимость семейного чтения обуславливается рядом факторов:
— Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух).

Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения.
— Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении.

Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства.
— Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью.

— Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.

— Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.

Звучащее слово удовлетворяет потребность ребенка в ярких, эмоциональных впечатлениях.
— Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.

Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений.

— Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей.

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

— Семейное чтение может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.

Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий.

Тема детского чтения тесно связана с главной заботой родителей об образовании детей, об их успешной учебе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентно способности на рынке труда в будущем. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

Несколько советов:

— Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

— Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

— Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд.

Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

— Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

— Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль – помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, каких сейчас много в книжных магазинах.

— Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость.

Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

— Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

10 причин для чтения

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
— Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

— Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
— Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
— Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

— Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

— До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

— Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
— Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.

— Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
— Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Источник: http://co.tko-tobolsk.info/chtenie-prazdnik-dushi-o-polze-semejnogo-chteniya/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]