Как научить ребенка писать — советы родителям

И вот наступает возраст, когда ребёнку пора готовиться к школе. Рисовать, лепить и даже читать малыш учиться раньше, а вот научить его писать будет сложнее.

Современные родители разделились на тех, кто стремится учить ребёнка письму чуть ли не с 3 лет, и тех, кто не торопиться до 6-7 лет или даже предоставляет это дело школе. Но несмотря на желания и мировоззрение родителей, ребёнок должен поступить в первый класс уж с достаточным багажом знаний.

  • Как легко научить ребенка писать, при этом не заставляя и не тратя нервов, мы попробуем разобраться.

Готовимся с малого возраста

Современные педагоги и психологи призывают не навязывать детям то, что им не интересно. Не стоит на них давить, принуждать к чему-либо. Уже в год можно предлагать ребёнку бумагу, карандаши, показать принцип работы. Если малыш проявляет интерес – поощряйте его, показывайте ненавязчиво как правильно держать карандаш, проводить линии.

  1. Дети полностью копируют своих родителей, поэтому чаще показывайте ребёнку как писать, рассказывайте зачем вы это делаете, обыгрывайте упражнение, чтобы вызвать интерес малыша.

Когда стоит учить ребенка писать – довольно сложный вопрос. Целенаправленно проводить занятия по обучению письму до трёх лет не имеет смысла. Он не сможет понять, для чего это ему нужно. Основная деятельность для него – игра, поэтому не заставляйте его усердно выводить буквы из-под палки, это приведёт к негативным последствиям.

Ваша цель – подготовить мышцы ребёнка к письму, научить правильно держать ручку, развивать кисть. Хорошо в этом помогает творческое упражнение «Рисование от точки». В центре листа ставиться точка, и ребёнку предлагается продолжить её круговыми движениями до желаемых размеров. А потом, включая фантазию и воображение, дорисовать недостающие элементы и превратить рисунок, например, в кота.

Эффективность заключается в том, что при письме рука водиться по бумаге вверх-вниз, а если учить только штриховку вправо-влево (метод раскраски), мышцы развиваются ограниченно.

Тренируем пальчики

Ценность развития мелкой моторики для ребёнка неоспорима. Упражнения на работу с мелкими предметами стимулируют умственную деятельность, память, мышление, внимание, развитие речи и хорошая основа письма.

Первым этапом в подготовке ребёнка к письму – упражнения на развития моторики:

  • рисования различными видами красок;
  • вырезания по линиям;
  • лепка из теста и пластилина;
  • поделки из бумаги;
  • мягкие пазлы;
  • упражнения со шнурками, пуговицами, молниями.

Приступим к процессу

Прежде чем начинать, стоит изучить методическую литературу, чтобы знать, как правильно учить писать детей. Для начала стоит объяснить ребёнку важность письма, за мотивировать его. Показать, насколько важно умение красиво и аккуратно писать буквы.

Своим примером покажите, как вы выводите буквы. Поэтапно объясните весь процесс, проведите занятие в форме игры. Любознательность малыша возьмёт верх и захочет повторить.

Покажите, как правильно держать ручку, объясните о расположении букв по строчкам, не выходя за границы. Напишите на листе слово мама, повторите, предложите повторить, написать несколько букв. Каков не был бы результат – похвалите за проделанную работу, тем самым давая мотивацию к последующим попыткам.

Предлагайте улучшить его умения, расскажите, что в школе все должны уметь красиво писать буквы. Достаточно породив интерес ребёнка, можно переходить к систематическим упражнениям и работать над совершенствованием навыков.

Современный книжная индустрия и интернет ресурсы предлагают огромное количество пособий для организации занятий дома, не прибегая к помощи специалистов. Готовые варианты занятий, где прописаны сценарии проведения упражнений, особенности, примеры заданий для выполнения.

Не забудьте оснастить ребёнка местом для занятия, стол/парта, подходящая под рост. Покажите, как правильно располагать тетрадь, держать ручку в руке.

Лучшие методики обучения

Выберите подходящую методику:

  • линейная методика;
  • генетическая методика;
  • методика копирования;
  • методика Карстера;
  • ритмичная методика.

Линейный. Соблюдение определённых размеров и стандартов букв. Высота и ширина букв, расстояние между символами чётко регламентируются.  Так же подходит для обучения цифрам.

Генетический. Буквы изучаются от наиболее лёгких в графическом написании до сложных. Чаще используется в специализированных школах для детей с дцп и аутизмом.

Копировальный. Механический способ письма по точкам и пунктирам. Так же подходит для обучения написанию цифр.

Методика Карстера. Используется педагогами для детей, которые уже имеют успехи в написании букв. Более глубокое изучения письма, развивает плавность движения кисти, делает почерк красивым, улучшает каллиграфию.

Ритмичная. Делается акцент на увеличение темпа написания букв. За определённое время нужно написать символы, не пропуская ничего. Удачен для отработки полученных знаний.

Прописи

Отдельный вопрос в этой теме – выбор прописи. Удачно подобранная тетрадь поможет достичь больших успехов. Но стоит серьёзно подойти к этому вопросу, отсортировать в большом количестве изданий бесполезны материал. Прописи помогут ответить на вопрос родителей – как научить ребенка красиво писать.

Не спешите убирать пропись, если на первом занятии малыш встаёт в ступор, это нормально. Поняв, что вы от него хотите, он быстро освоит эту технику, что поведёт к блестящим результатам.

Написание стоит начинать не с целых букв, а с обрабатывания отдельных элементов. Крючочки, хвостики, палочки – вот, что вам нужно. А уж потом соединяйте в единую букву.

При желании используйте прописи на английском для повышения уровня. Пособия помогут в изучении всех этапов занятия, стоит только изучить всё внимательно.

Основные ошибки

Проводя занятия с ребёнком, не стоит излишне увлекаться. В погоне вырастить гения, родители могут нанести вред. Следуйте основным правилам домашних занятий:

  • Длительность занятия не более 15 минут;
  • Запугивать, наказывать, повышать голос и тем более применять телесные наказания недопустимо;
  • Заставлять малыша через силу то что не получается;
  • Проводите занятия в игровой форме, найдите увлекательные упражнения, вызывающие интерес малыша;
  • Подберите время для занятий, когда он полон сил и бодр;
  • Не спешите, практика показывает, что слишком рано научившиеся писать дети в будущем имеют некрасивый почерк;
  • Не берите на себя слишком много функций учителя, оставьте это дело профессионалам.
  • Изучайте специализированную литературу для правильного построения занятия и подбора упражнений;
  • Используйте наглядный материал, картинки, ассоциации.
  • Обучая ребёнка, не гонитесь за скоростью. Обучая его второпях, вы получите плачевные результаты. Главное не только научить, как правильно научить писать, но и как научить ребёнка писать грамотно.

Секрет успеха обучения письму прост – подходите к обучению разумно и взвешенно. Правильно подобранная методика, литература, возраст ребёнка гарантируют успех. Главное помните, что до 6 лет вся деятельность для ребёнка должна быть в игровой форме, чтобы не зарубить на корню интерес к письму. И тогда у вас будут блестящие результаты, которые порадуют вас и вашего ребёнка.

Фото советы как научить ребенка писать

  • Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/kak-nauchit-rebenka-pisat/

Как научить ребёнка писать красиво и аккуратно: упражнения и советы для родителей

Как бы педагоги начальных классов ни твердили школьникам о важности красивого почерка, научить этому им удаётся лишь малую часть учеников. Большинству же каллиграфия даётся с большим трудом. Вот почему так важны домашние занятия: именно родители могут научить своего ребёнка писать правильно и аккуратно.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Проблемы с почерком у детей могут быть самые разные: например, у одних буквы «танцуют» над строчкой и под ней, у других они отличаются по ширине и высоте, у третьих — настолько похожи, что невозможно отличить, например, «и» от «н» или «к» от «п».

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями.

Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк.

Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе. Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы.

До школы целесообразно тренировать с малышом не написание букв, а лишь их составляющих элементов: палочек, крючочков, закруглений и пр. Ребёнку будет легче в первом классе.

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Видео: стоит ли учить малыша писать до школы

Возможные причины плохого почерка у ребёнка

На красоту почерка у школьника могут влиять различные факторы:

  • Неправильная осанка. Ребёнок сидит, согнувшись над столом или развалившись на стуле, перекашивает спину.Когда во время письма у ребёнка неправильная осанка, вместо букв могут получаться каракули
  • Недостаточно развитая мелкая моторика. Ребёнку не хватает гибкости пальцев рук, кистей. В итоге буквы получаются неаккуратными, «дрожащими».
  • Малыш неправильно держит ручку: очень сильно сжимает, слишком низко или высоко захватывает.Причиной плохого почерка может быть неправильный захват ручки
  • Сама ручка может быть неудобной — очень толстая, гладкая, со слишком тонким или толстым стержнем, отвлекает внимание деталями.Когда ребёнок только учится писать, ему подойдёт не любая ручка
  • Плохо развита пространственная ориентация: строчки про этом заходят за тетрадные поля, уходят вверх или вниз, сильно различаются интервалы между буквами и отдельными словами.
  • Школьник неправильно располагает тетрадь на столе.

Замечено, что проблема плохого почерка больше актуальна для мальчиков. Девочки по природе своей более аккуратны и усидчивы, поэтому и выводят буквы более старательно. Хотя всегда есть свои исключения.

Пока у младшего школьника не укоренился неправильный почерк, проблему нужно решать, исходя из провоцирующих её факторов.

Правильная посадка

Выполняя письменные упражнения, ребёнок должен сидеть за столом определённым образом:

  • Спина расположена ровно, а плечи и шея расслаблены.
  • Руки лежат на столешнице, но локти её не касаются.
  • Расстояние от столешницы до груди ребёнка должно быть примерно равно его ладони: не нужно наваливаться на стол или слишком отстраняться от него.
  • Ноги стоят ровно на полу, хорошо использовать специальную подставку. Если их скрещивать или закидывать одна на другую, искривляется позвоночник.

Правильная посадка за столом поможет школьнику обрести красивый почерк

Укрепить мышцы спины (чтобы ребёнку было проще держать её ровно) помогут простые упражнения. Их можно делать в рамках обычной утренней зарядки.

Мышцы руки школьника должны быть готовы к нагрузкам, которые предполагает письмо. И тренировать их лучше всего задолго до поступления в первый класс. Помогут в этом занятия-развлечения (малышам они приносят только удовольствие):

  • рисование (особенно по клеточкам), раскрашивание картинок карандашами (фломастеры лучше не предлагать, они предполагают минимальную нагрузку на мышцы рук);
  • лепка из пластилина, глины, солёного теста;
  • работа с ножницами (вырезание снежинок, деталей для аппликаций и пр.);
  • конструирование с использованием мелких деталей («Лего» и пр.);
  • игры в мозаику;
  • перебирание круп, занятие с кинетическим песком;
  • игры с теневым театром;
  • оригами;
  • девочкам подойдёт бисероплетение, вязание крючком.
Читайте также:  Почему ребенок часто срыгивает после кормления, причины срыгивания фонтаном

Существует масса интересных занятий и игр на развитие мелкой моторики

Видео: графические задания, которые предшествуют написанию букв (помогают пальчикам окрепнуть)

Развиваем пространственное восприятие

Улучшить пространственное восприятие помогут игровые задания:

  • «Фотограф». Взрослый берёт фотоаппарат и просит ребёнка рассадить свои игрушки. Местоположение предметов постоянно меняется: мама просит пересадить зайчика справа от слоника и т. д.
  • «Зеркало». Малыш должен повторять движения взрослого в зеркальном отображении (мама подняла правую руку — ребёнок левую и т. д.).
  • «Найди клад». Родитель прячет в комнате игрушку, а сын или дочь отыскивает его по словесным указаниям (поверни налево, дойди до дивана и т. д.).
  • Графические диктанты (их также нужно преподносить в игровой форме: заинтриговать ребёнка — чтобы он не знал заранее, кого рисует по клеточкам).Рисование по клеточкам — увлекательное занятие, которое помогает развить пространственную ориентацию

Ручка, которой пишет школьник, должна отвечать определённым требованиям:

  • Стержень шариковый, а не гелевый (он может размазываться, резко переставать писать, царапать бумагу). При этом он не должен оставлять слишком тонкий или жирный след.
  • Ручку выбирают средней толщины, ориентируясь на физиологию детской руки.
  • Вариант из металла не подойдёт (пальцы будут скользить), нужно выбирать пластмассу с резиновой накладкой у основания.
  • Автоматическая ручка не подойдёт: желание почаще нажимать на кнопочку будет отвлекать ребёнка во время письма.

Желательно приобрести шариковую ручку с прорезиненным основанием — она не будет выскальзывать из пальцев ребёнка

Ручка должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого, а указательный прикрывает её сверху. Расстояние же от основания до пальцев составляет примерно 1,5 см.

Красота почерка во многом зависит от правильного захвата ручки ребёнком

Сформировать правильный захват помогут упражнения:

  • Пинцет. Малыш захватывает ручку вверху тремя пальцами и скользит вниз до нужного положения.
  • Контрольная точка. На среднем пальчике рисуется яркая точка — место контакта с ручкой (на ней самой можно обозначить предел, за который нельзя опускаться).
  • Резинка. Ручка и запястье ребёнка соединяются резиночкой — фиксируется правильное положение.
  • Салфетка. Обыкновенная салфетка складывается таким образом, чтобы ребёнок прижал её мизинцем и безымянным пальцем к ладони, поэтому эти пальцы не смогут принять участие в процессе письма.
  • Использование специальных насадок на ручку с углублениями для пальцев.

Сформировать у ребёнка правильный захват ручки помогут различные упражнения

Видео: держим ручку правильно с помощью контрольной точки

Видео: правильный захват ручки с помощью салфетки

Положение тетради

Тетрадь при письме нужно располагать под небольшим углом (примерно 25º) вправо по отношению к краю стола (если малыш левша — то влево). По мере заполнения она передвигается вверх: вначале придерживается левой рукой внизу, а затем вверху.

По отношению к краю стола тетрадь должна располагаться под углом в 25º

Полиэтиленовая обложка не только придаст тетради опрятный вид, но и не позволит ей скользить по столу.

Постоянные тренировки

Ключевой момент отработки каллиграфических умений — регулярные тренировки. На помощь придут прописи (первокласснику желательно приобрести дополнительный набор таких же, как в школе). В дальнейшем нужно предлагать упражнения на контрольное списывание из книги (в школах за это также ставят оценки).

Залогом успеха являются регулярные тренировки — кропотливая работа в прописях и тетрадях

Во время домашних тренировок обязательны перерывы — физкультминутки, пальчиковая гимнастика. И главное — никакого принуждения, нужно уметь создавать у ребёнка мотивацию (например, буквы расстраиваются, что он пишет их не очень красиво).

Чтобы ребёнок писал красиво и аккуратно, нужно проанализировать все факторы, которые влияют на этот процесс. Задача родителей — устранить возможный дискомфорт, связанный с посадкой, формой ручки или положением тетради, тренировать мелкую моторику и регулярно предлагать своему ребёнку различные упражнения для отработки каллиграфических умений.

Источник: https://babyzzz.ru/3-6/evolution3/26654.html

Как научить ребенка писать? Советы родителям дошкольников

Родители дошкольников задумываются о том, как научить своего ребенка писать, еще задолго до школьной поры. Однако многие мамы и папы, желая помочь малышу освоить письмо, совершают немало ошибок.

В итоге они могут только усложнить весь дальнейший процесс обучения. Как помочь ребенку прийти подготовленным в первый класс без слез, а родителям избежать стресса? Разбираемся в этом вопросе в статье.

Когда начинать учить ребенка писать?

В первую очередь ребенок должен быть готов к письму физически и психологически. Письмо — это довольно тяжелый процесс. Психологи и педагоги солидарны во мнении, что торопить учить писать ребенка не стоит.

Если мелкая моторика еще не выработалась, то у ребенка может наблюдаться некая заторможенность в координации рук. Вы можете легко проверить, готов ли ребенок к письму.

Для этого предложите малышу что-нибудь нарисовать на листе бумаги. Затем попросите его закрасить рисунок.

Если при этом он постоянно поворачивает лист бумаги и у него не получается рисовать линии и штрихи в разных направлениях, то к прописыванию букв он пока не готов.

В то же время игнорировать дошкольное образование не стоит. Иначе в первом классе ребенку будет сложно воспринимать новую информацию и усваивать ее. Как признаются многие учителя первоклашек, малыши, у которых отсутствуют базовые навыки письма, тяжело ориентируются в работе с тетрадью. Они с трудом учатся держать ручку и им непросто освоить прописи.

Как же быть?

С 5-6 летним ребенком заниматься нужно. Но это должна быть больше подготовка к письму, а не усердное его усвоение. Освоение письма заключается не только в том, чтобы красиво и правильно выводить буквы, но и в множестве других факторов.

  • Правильно держать ручку;
  • Держать осанку за столом;
  • Воспринимать информацию;
  • Поддерживать оптимальное положение рук;
  • Ориентироваться в пространстве тетради;
  • Поддерживать правильное положение тетради.

Как научить ребенка писать? С чего начать?

Задача родителя, как ни странно, не научить ребенка писать, а подготовить его к этому процессу и привить интерес. Лучше всего это получается в игре. Золотое правило для обучения всех детей до школы: «Учить ребенка нужно в игровой форме. Но не забывайте о дисциплине». Поэтому возьмите на вооружение несколько правил, которые помогут подготовить малыша к дальнейшему обучению письму в школе.

Научите правильно сидеть и держать осанку за столом. Спина — прямая, локти — на столе, в общем все как в школьных воспоминаниях. Также покажите, как должна лежать тетрадь на столе — немного по диагонали вверх с правой стороны.

Постарайтесь сделать занятия письмом ежедневной привычкой — примерно 15 минут в день. А если у малыша что-то не получается сделать или он устал, то лучше вернуться к этому занятию чуть позже. Не превращайте обучения ребенка в стресс.

Вначале обучения начните писать не ручкой, а карандашом. Пусть первое время у ребенка будет возможность исправлять свои ошибки. Учеба для малыша должна быть не стрессом, а веселой игрой.

Старая добрая копирка, которой мы еще пользовались в своем детстве, и в современном мире неплохо помогает ребенку освоить письмо. Пусть ребенок попробует сначала переводить рисунки и буквы, обводя их по контуру. Это поможет наладить координацию движений рук.

Обучение письму начинается далеко не с букв. Для начала нужно научить ребенка «рисовать» различные фигуры, как части букв — кружочки, палочки, крючки и прочее. Главное, чтобы они не выходили за границы квадратика в тетради. Уже после того, как малыш сможет выводить одинаковые фигурки в строчку, можно переходить к буквам.

Чтобы ребенок мог быстро ориентироваться в пространстве тетради, сыграйте с ним в игру на внимание. Для этого возьмите два листа в клетку, один — ребенку, другой — взрослому.

Родитель загадывает клеточку в тетради и помечает ее у себя на листочке. Затем он описывает путь к ней ребенку: три клетки вниз, две вправо и т.д. Ребенок должен отыскать эту клетку и отметить ее точкой.

Затем сравните, оба листочка, одинаково ли у вас получилось. После можете поменяться ролями.

Развиваем мелкую моторику рук!

Помимо занятий письмом важно уделять внимание развитию координации рук. Для этого

Купите или распечатайте раскраски и дайте малышу заштриховать их. Можно использовать раскраски с буквами алфавита. Это занятие помогает правильно двигать руку под контролем зрения.

Учитесь перемещать руку по горизонтали, по вертикали, диагонали, а также разными техниками: спираль, волны, косые штрихи и т.д. В процессе малыш учится держать ручку и контролировать нажатие на нее.

Такие уроки — отличная подготовка ребенка к прописям.

Существует множество детских игр, которые направлены именно на развитие координации движений рук. Играйте с крупами, доставайте из плотного мешочка маленькие предметы с закрытыми глазами и угадывайте их. Само занятие не относится к письму, но оно благотворно влияет на формирование мелкой моторики ребенка, а также подготавливает мышцы к будущим нагрузкам.

Творческие занятия прикладным искусством также тренируют аккуратность и внимание ребенка. Чаще занимайтесь поделками: рисуйте, клейте, лепите, нанизывайте мелкие бусинки и вырезайте!

Начните заниматься с прописью с элементами и закорючками, а затем переходите к написанию букв.

Советы родителям:

  • Задача взрослого — не научить ребенка писать, а подготовить его к этому обучению в школе. Не нужно нагружать малыша уроками еще до первого класса. Оставьте это дело педагогу.
  • Не торопите ребенка. Конечно, сами родители уже с трудом могут вспомнить, какой непростой путь они прошли, обучаясь письму в первом классе. Умение писать — сложный навык, который приходит со временем и практикой. Поэтому не нужно подгонять ребенка и тем более раздражаться и ругать его за неудачи.
  • Хвалите, когда малыш совершает успехи и подбадривайте во время неудач. Не нужно акцентировать внимание на плохо написанных буквах, лучше помечать красивые и ставить их в пример. Для этого даже можно взять зеленый карандаш и обводить самые удачные буквы и фигурки на листе.
  • Давайте простор действий ребенку. Пусть он сам выбирает, что ему написать сегодня и как. А вы только помогайте ему и корректируйте, если это требуется.
  • Начните с самого простого, постепенно усложняя задания. Но не забывайте повторять пройденное для закрепления навыков.

Источник: https://imom.me/kak-i-kogda-nachinat-uchit-rebenka-pisat-sovety-roditelyam-doshkolnikov/

Как научить ребенка писать – советы родителям

Интересуетесь, как научить ребенка писать и с какого возраста начинать заниматься этим вопросом? Ответ в статье.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок (помимо того, что был здоровым и счастливым) считался уникальным, чтобы он демонстрировал лучшие результаты в учебе, спорте, музыке или хотя бы – не отставал от сверстников.

Именно с этой целью родители начинают с крошечного возраста проводить полноценные занятия со своими детками, пытаясь научить их писать, читать, считать и т.д.

Иногда такие занятия оправданы, но иногда даже вредят ребенку, потому что являются проявлением амбиций мамы и папы.

Если уж вы примеряете на себя роль учителя, то должны знать, как научить ребенка писать и с какого возраста нужно начинать заниматься этим вопросом, чтобы не навредить малышу.

Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

  • Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.
  • Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.
  • Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.
  • К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.
  • Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:
  1. Лепка из пластилина или соленого теста.

    Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

  2. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
  3. Аппликации из бумаги.
  4. Оригами.
  5. Рисование и раскрашивание картинок.
  6. Создание композиций из обычных прищепок.
  7. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.
Читайте также:  Можно ли сливочное масло и сыр при грудном вскармливании

Как научить ребенка писать: 3 периода

  1. Заниматься с ребенком нужно.
  2. Вашему дитятку точно не помешают умения читать, писать и считать в первом классе, так он будет чувствовать себя более уверенно на фоне сверстников.
  3. Сложнее всего научить ребенка писать.

  4. Вам потребуется приложить максимум усилий, запастись терпением и продумать все нюансы, чтобы добиться желаемого.
  5. Обучение письму детей можно условно поделить на три периода:
  1. Подготовительный.
  2. Обучение письму печатными буквами.

  3. Обучение письму прописью.

Как улучшить память ребенку?

Если вы не хотите навредить своему маленькому сокровищу, то придерживайтесь советов учителей и педиатров, которые в один голос твердят: не нужно мучить трехлетних крошек уроками правописания, не начинайте заниматься слишком рано.

А еще специалисты настаивают на важности подготовительного периода, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Как научить ребенка писать: подготовительный период

Прежде чем приступать собственно к написанию букв, нужно научить деток правильно:

  • сидеть за столом;
  • держать ручку;
  • располагать на столе тетрадку;
  • наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
  • правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
  • сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.
  • Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.
  • А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.
  • Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

  1. Если вы провели подготовку и убедились, что все буквы ваш малыш знает, да и с моторикой у него все нормально, то, начиная с 5–5,5 лет, можно приступать к письму печатными буквами.

  2. Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.
  3. Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

Нужно ли изучать английский язык в детском саду?

Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать

Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
  2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
    • Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.
    • Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.
    • Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.
  3. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
  4. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

    Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

    1. Не начинайте уроки слишком рано.
    2. Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.
    3. Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.
  5. Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

    Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

рекомендуем к просмотру следующий полезный видеоролик:

Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:

  1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
  2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
  3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
  4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
  5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

Он наверняка справится лучше.

  • Твиттер

Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/razvitie-detej/kak-nauchit-rebenka-pisat.html

Письма счастья, или Как научить ребенка красиво писать

Писать от руки – это «не модно» и с точки зрения прогресса устарело. Тем не менее, это и приятно, и полезно, и способствует разностороннему развитию. Особенно полезно заниматься письмом детям, хотя и взрослые получат выгоду, если возьмутся выводить буквы на бумаге красивым почерком.

Откуда возникло мнение о том, что навыки письма современному человеку не нужны? К сожалению, это мнение питает прогресс.

В конце концов, зачем писать, зарабатывая мозоли на пальцах, если существуют компьютеры с текстовыми редакторами и принтеры? На худой конец, когда клавиатуры нет под рукой, всегда можно набрать текст на смартфоне или планшете.

Что же до записывания ради сохранения информации, то теперь любой текст можно скопировать парой кликов – так зачем записывать?

Вероятно, этими соображениями руководствовались в США, когда решили в 2011 году отменить уроки письма в государственных школах. Пионером в этом «начинании» стал штат Индиана, за ним последовали большинство штатов.

Правда, неравнодушным родителям законодатели оставили «лазейку»: по желанию детей (и их родителей) занятия будут проводиться факультативно, по договоренности с учителем. Эксперимент вызвал неоднозначную реакцию во всем мире.

Противники настаивают: как же школьники научатся ставить подпись под документами? Похоже, вскоре в Америке изучать письмо будут только историки – в силу профессии, чтобы суметь разобрать написанные от руки заметки и дневники исторических деятелей.

К счастью, не у всех законодателей проект об отмене уроков письма вызвал энтузиазм, и наши дети по-прежнему учатся писать. К счастью – потому, что занятия письмом очень полезны, и это не голословное, а наукой и практикой доказанное утверждение.

Какая же польза в занятиях письмом?

  • Письмо задействует ту же зону мозга, которая отвечает за фильтрацию информации и называется ретикулярной активирующей системой (РАС). Иначе говоря, записывание текста учит нас отсекать лишнее – полезный навык в эпоху информационной перегрузки;
  • Набор печатного текста – процесс унифицированный и монотонный, а написание текста от руки (пусть даже переписывание) — творческий, ведь вы выводите на бумаге собственные знаки, собственным почерком. Тем самым занятия письмом развивают наши творческие способности;
  • Записанные сведения лучше запоминаются, так как задействуются все виды памяти (не только зрительная, но и тактильная, и даже слуховая, если у вас есть привычка проговаривать тихонько то, что записываете);
  • Невозможность «вырубить топором» то, что написано пером, приводит к тому, что человек учится наиболее точно выражать свои мысли;
  • Исследования показывают, что литературные произведения, написанные от руки, красивее стилистически и богаче лексически, больше задействуют язык. Неудивительно, что многие известные люди записывали и записывают свои мысли сначала на бумаге (среди них — Труман Капоте, Вуди Аллен, Сьюзан Зонтаг);
  • Процесс написания текста требует фокусировки внимания, и хотя это нелегко в современных условиях постоянной многозадачности и разнообразных отвлечений, тренирует концентрацию на том, что делаешь;
  • Записывание текста от руки помогает бороться со стрессом (живые доказательства – люди, ведущие дневник). Кроме того, плохие мысли и новости, записанные на бумаге, воспринимаются менее остро;
  • Написание от руки успокаивает (особенно тех людей, которые любят рисовать символы и закорючки во время личного разговора или болтовни по телефону);
  • Манипуляции с ручкой, аккуратное письмо задействует зоны мозга, отвечающие за мышление, речь, память, поэтому регулярные занятия каллиграфией стимулируют развитие этих зон, а заодно и соседних с ними (в организме человека все взаимосвязано). Неудивительно, что занятия каллиграфией проводятся для людей в зрелом возрасте, ради предотвращения деменции и нарушений памяти;
  • Педантичным людям красиво написанные буквы доставляют эстетическое удовольствие и повышают самооценку.

Таким образом, занятия письмом кругом полезны – и взрослым, и детям. В случае с детьми есть еще прикладной аспект: в школе до сих пор высоко ценится умение писать аккуратно, поэтому тренировка этого навыка (графической аккуратности) точно окупится отличными оценками.

К сожалению, в школах навыкам письма уделяется очень немного времени и внимания. В результате дети учатся писать, но делают это нехотя, из-под палки и «как курица лапой».

Как научить ребенка писать красиво?

Этап 1. Подготовка

Ее можно начинать в возрасте 2-3 лет. В большинстве случаев нетрудно заметить интерес ребенка к письму. Как он выражается?

  • ребенок пытается подписать свои рисунки;
  • ребенок интересуется разницей между печатным и написанным от руки текстом;
  • ребенок пытается скопировать подпись родителя или придумать собственную.

Специалисты предлагают следующие способы разработать руку малыша и подготовить ее к письму. Регулярные занятия не только научат ребенка аккуратно писать, но и разовьют усидчивость, концентрацию внимания.

  • 1. Упражнения на мелкую моторику
  • К ним относятся пальчиковые игры, паззлы, мозаика, рисование, раскрашивание, аппликация, вырезание, игры с пластилином, шнуровки, пальчиковая гимнастика.
  • 2. Освоение штриховки
  • Важно менять расстояние между штрихами, наклон и виды штриховки.
  • 3. Хобби, способствующее развитию мелкой моторики
  • К ним относятся бисероплетение, вышивание, плетение резинками, вязание, плетение косичек.

На этапе подготовки к письму важно приучить малыша к правильной осанке. Если не обращать на нее внимания, то ребенок привыкнет горбиться, а там недалеко до сколиоза, нарушений зрения и, кстати, некрасивого почерка.

Писать письменные буквы до 5-6 лет (и даже до школы) педагоги не рекомендуют — во избежание неправильной постановки руки или приучения к неправильному написанию букв. Переучить, конечно, можно, но это долго и мучительно и для ребенка, и для родителей. Поэтому если на этапе подготовки руки к письму ребенок проявит интерес к буквам, то ограничьтесь печатными.

Этап 2. Собственно письмо

Прежде чем переходить к занятиям письмом (это оправданно в возрасте 6 лет и старше и особенно актуально для младших школьников), убедитесь, что не навредите!

  • Регулярно проверяйте осанку ребенка.
  • Следите за правильной посадкой во время письма, отрегулируйте высоту стола и стула.
  • Обратите внимание на письменные принадлежности – ручка, в частности, должна быть удобной, не слишком толстой и короткой, чтобы держать ее детской руке было не сложно.
  • Помогите ребенку выработать навык правильно держать ручку. Это кажется не важным, но в дальнейшем навык поможет школьнику писать не только красиво, но и быстро. Ручка должна располагаться на верхней фаланге среднего пальца, а большой и указательный пальцы должны фиксировать ее сверху. При правильном захвате большой палец находится выше указательного, а кончик ручки «смотрит» на плечо.

Упражнения для занятий письмом с дошкольниками:

1. Детские прописи — с интересными заданиями не только (и не столько) на написание букв – «обведи», «раскрась», «заштрихуй» и т.д.

Читайте также:  Прикорм в 7 месяцев на грудном вскармливании, на искусственном вскармливании

2. Несложные тексты – поздравительные надписи на открытках, записки папе и маме на холодильнике.

3. Тексты посложнее, например, собственные сказки или письма – родственникам, друзьям.

Зачастую писать красиво у ребенка получается, но как быть с современным «бичом» учителей и родителей – безграмотностью? Как научить ребенка писать грамотно?

Привейте ребенку любовь к чтению

Для этого как можно больше и чаще читайте сами (на глазах у ребенка), читайте вместе, слушайте, как он или она читают вслух. Большинство людей – визуалы.

Читая, мы постоянно встречаем «сложные» с точки зрения орфографии слова, но сознательно не обращаем на них внимания (ведь мы увлечены сюжетом), зато подсознательно – запоминаем, как они выглядят.

Богатый пассивный словарный запас со временем превратится в грамотность.

Пишите с ребенком диктанты

Это могут быть и словарные диктанты, и отрывки текстов. Главное – соразмерять уровень подготовленности ребенка со сложностью текстов.

Практикуйте орфографическое чтение

Суть его в том, что ребенок читает слова по слогам так, как они пишутся, а не как произносятся. Например, «вО-рО-бей» (а не «ва-ра-бей»). Не опасайтесь, что ребенок привыкнет так чуднО говорить, – по мнению педагогов, это ему не грозит. Но если ребенок – аудиал, т.е. воспринимает информацию преимущественно через слух, то орфографическое чтение быстро поднимет уровень его грамотности.

Боритесь с невнимательностью

Многие дети делают ошибки не по незнанию, а от невнимательности. Помогут простые игры и даже приложения для смартфона и планшета, например, игра на подчеркивание или вычеркивание из текста определенной буквы.

  1. Переписывайте с ребенком тексты
  2. Желательно, чтобы они были недлинными, динамичными и с интересной концовкой.
  3. Исключите вариант дисграфии

Если раньше на детей, пишущих некрасиво или неграмотно, сразу вешали ярлык «лентяй», то теперь сначала отправляют к детскому психологу. Оказывается, есть такое заболевание – дисграфия, которое мешает ребенку успешно осваивать навыки письма. К счастью, это заболевание лечится.

Когда мы говорим о красивом письме, мы имеем в виду не только эстетику (каллиграфическое написание) и грамотность (правильное написание с позиции законов языка), но и стиль. Как научить детей писать красиво стилистически, красивым слогом?

  • Расширяйте словарный запас ребенка, углубляйте его понимание родного языка (обсуждайте оттенки смысла, подбирайте синонимы-антонимы, объясняйте метафоры).
  • Развивайте фантазию ребенка.
  • Сочиняйте с ним стихи, ищите рифмы.
  • Как можно больше читайте – наблюдение за классиками литературы поможет ребенку постичь и полюбить родной язык, оценить его красоту, научиться замечать выразительность.
  • Практикуйтесь!

Совет чаще усаживать ребенка за занятия письмом только звучит легко, но выполняется с трудом. Писать утомительно и, по мнению многих детей, скучно. Как заинтересовать детей письмом?

Купите или выберите вместе красивые письменные принадлежности – они должны нравиться ребенку. Подбирайте для занятий интересные, познавательные задания. Часто поощряйте и хвалите ребенка.

Интересным способом научить ребенка писать может стать написание писем. Поводов написать письмо в современной жизни немного, но если нужно, можно поводы создать. Кому и что, например, ребенок может писать?

  • бытовые записки папе и членам семьи;
  • секретные записки братьев и сестер друг другу;
  • письма родственникам, которые живут далеко;
  • (обязательно!) ежегодные письма Деду Морозу;
  • письма в любимые детские журналы или любимым детским писателям (можно писать на адрес издательств);
  • друзьям по переписке.

Кажется, что писать письма легко. Впрочем, важен не только внешний вид, но и содержание, и структура письма. Часто детям трудно в письме идти дальше фразы «как дела?» Педагоги советуют не формулировать текст за них, не диктовать.

Лучше подсказывать наводящими вопросами («что интересного произошло с тобой за последнее время? кого из общих знакомых ты встретил? в чем преуспел?») или подкидывать идеи («а давай расскажем, как съездили за город на пикник!») Научите ребенка выражать в письме свои мысли и придавать им структуру.

В дальнейшем этот навык поможет успешнее писать сочинения в школе.

Американская писательница и педагог Пегги Кей (Peggy Kaye) в книге «Игры для письма» («Games for Writing» — на русский язык пока не переведена) предлагает несколько советов родителям о том, как избавить детей от страха перед чистым листом, а заодно научить красиво и грамотно писать.

1. Создайте собственные бланки

Если дети придумают собственный дизайн бланков, то охотнее потом будут на них писать. Созданный в графическом редакторе бланк можно распечатывать по мере необходимости и менять по желанию.

2. Заведите ежедневники 

Все мы любим документировать свою жизнь. Для детей это еще и игра во «взрослых». Заполнение ежедневника не только станет тренировкой навыков письма, но и дисциплинирует, не позволит забыть о важных делах и встречах.

3. Заведите семейный «почтовый ящик»

Отправляйте с его помощью письма друг другу. Это и весело, и полезно.

  • 4. Придумайте официальную печать вашей семьи
  • Автор метода советует родителям не разрешать использовать печать по пустякам – только в случае длинных и обстоятельных писем друзьям и родственникам.
  • 5. Пишите пьесы и ставьте их (или даже снимайте на видео)

Пусть муки творчества дети изливают на бумагу. А почувствовать себя настоящими писателями и драматургами будет проще, если пьесы «перекочуют» на сцену или на видео.

6. Создавайте семейную газету или стенгазету

Можно раздать роли (редактор, фотокор, журналист-новостник, автор колонки и т.д.) или рубрики. Создание газеты не только улучшит навыки письма, но и сплотит, и развлечет всю семью.

7. 15 минут свободного письма

Пегги Кей предлагает 15 минут в день уделять записыванию чего угодно. Важные аспекты: а) взрослые тоже пишут; б) на ошибки никто не обращает внимания.

  1. 8. Пишите песни
  2. 9. Придумывайте квесты
  3. Квест – это не только весело и познавательно, но и улучшает навыки письма: дети пишут записки, рисуют карты, составляют кроссворды и ребусы.
  4. 10. Создавайте книги

Это долгосрочные проекты, и, конечно, они требуют участия и помощи взрослых. Даже если из детской книги не получится шедевр мировой литературы, это будет занятие для всей семьи, доказательство которого останется на память.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 16.03.2016 Автор статьи: Елена Тимофеева

Источник: https://materinstvo.ru/art/11433

Консультация (1 класс): Советы родителям. Как научить первоклассника писать красиво и грамотно. | Социальная сеть работников образования

Советы родителям. Как научить первоклассника писать красиво и грамотно.

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение.

Первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

  • человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;
  • занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;
  • разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;
  • ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Советы родителям:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки.
  2. Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  3. Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  4. Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  5. Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  6. Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Постановка красивого почерка у первоклассников.

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Будьте внимательны:

  1. Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.
  2. Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.
  3. Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Помните!

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно.  Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

Как научить ребенка писать грамотно.

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком.

Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило.

Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2019/02/11/sovety-roditelyam-kak-nauchit-pervoklassnika

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]