Ребенок стесняется знакомиться с другими детьми: что делать

В мире не обойтись без общения. Нужно выстраивать отношения, порой заявлять о себе и спорить.

Сложно делать это, когда ты, общаясь с другими, испытываешь чувство неловкости, скованности, страх начать или поддержать беседу, а еще воспринимаешь себя как объект для обсуждения со стороны окружающих.

Все это испытывает застенчивый ребенок, который потом имеет все шансы стать несчастным взрослым.

Изменить ситуацию к лучшему можно в детстве, когда родители замечают «тревожные звоночки»: малыш всегда предпочитает уединение играм со сверстниками, впадает в ступор, если надо прочитать четверостишие на утреннике в саду, прячется за спину мамы или бабушки по любому поводу. И если навыки общения не сформировать вовремя, с возрастом побороть застенчивость становится все труднее. Ребенок замыкается в себе. А мама и папа, желая ему помочь, нередко усугубляют ситуацию.

Типичные ошибки родителей застенчивых детей

Родители чаще всего занимают одну из двух крайних позиций:

1. Стремятся всеми силами переделать застенчивого ребенка. Отдают в театральную студию, заставляют вставать на табуретку перед гостями – петь песни и читать стихи и т. д.

Иначе говоря, делают все, чтобы ребенок попал в ситуацию, в которой он оказываться не хочет, и одним махом справился со своей застенчивостью. На самом же деле родители создают много ненужного напряжения.

У малыша, кроме прочих переживаний, начинает формироваться чувство вины (что не оправдал родительских ожиданий) или страха (ведь угроза наказания тоже страшит).

2. Бездействуют и закрывают глаза на проблему застенчивости. Здесь чаще всего родители исходят из своих корыстных интересов. В психологии есть такое понятие – «вторичная выгода» (допустим, человеку его эмоциональное состояние или даже болезнь приносит какую-то пользу, о которой он сам может и не догадываться).

И «вторичная выгода» застенчивости – это «удобный» для родителей ребенок. Некоторые воспринимают стеснительность ребенка просто как некую черту характера и не стремятся как-то изменить ситуацию к лучшему. Они полагают, что у ребенка никакой проблемы нет.

Он не шумит, не бегает, никуда не лезет, послушен, сидит себе тихонько и молчит. Но между понятиями «удобный» малыш и «счастливый» поставить знак равенства нельзя. Наивно полагать, что застенчивый ребенок вырастет и лет в 15, 20, а то и в 30 скажет: ну все, мне надоело быть застенчивым, больше не буду стесняться.

«Спуская на тормозах» ситуацию, родители лишают сына или дочь дальнейшей успешной жизни.

Как же поступить?

Искать золотую середину. Поддерживать застенчивого ребенка, учитывая особенности и причины застенчивости ребенка, оказывать ту поддержку, в которой он нуждается, и помочь ему быть счастливым.

Почему ребенок стесняется? Ищем причины

Чтобы успешно справиться с детской застенчивостью, нужно для начала определить ее причину.

1. Ребенок стесняется в силу возраста

Бывает, что ребенок стесняется чужих людей в силу возрастных особенностей. Например, в 6–9 месяцев, и иногда до 1,5 лет, малыш уже не пойдет так просто на руки к чужим людям. Для крохи в этот момент любой непривычный человек – источник опасности. Так срабатывает инстинкт самосохранения крохи. Это этап развития, и бороться с ним не нужно.

Что делать?

Просто пережить этот период. Относиться с уважением к тому, что ребенок так себя ведет, поддерживать его словами и действиями – быть рядом тогда, когда в комнате много чужих людей и малыш боится.

2. Ребенок стесняется из-за отсутствия опыта

Так часто бывает, если ребенок долгое время рос в семье, в которой общался преимущественно только с папой, мамой, бабушкой или няней и парочкой знакомых детей. К примеру, если он жил далеко от игровых площадок.

А бывает так, что до детского сада ребенок в принципе мало общался с детьми, потому что мама или бабушка его от этого всячески оберегали. Если еще и в сад ребенок не ходил, то проблемы с общением весьма вероятны. Ведь оно может оказаться стрессом.

А одной из реакций на стресс является застенчивость ребенка и нежелание идти на контакт.

Что делать?

Учить ребенка общаться с другими детьми. Искать возможности, когда малыш будет сам решать, в меру своих сил, возникающие конфликты, налаживать отношения. Разумеется, и самим родителям нужно быть примером для ребенка, показывать, как это – дружить, общаться, ходить в гости. Помогите ребенку подобрать игры, которые смогут заинтересовать его потенциальных друзей.

3. Ребенок застенчив в новой обстановке

Попадая в незнакомое место, люди с разной скоростью в нем адаптируются: кому-то нужно 2–3 недели, кому-то хватит и пары часов. У детей все так же. Оказавшись в незнакомой обстановке, ребенок нуждается в некотором времени, чтобы освоиться в ней и начать знакомиться с другими детьми.

Что делать?

Здесь важно давать ребенку столько времени, сколько ему понадобится. Не торопите его и не бросайте одного. Просто будьте рядом и, если нужно, держите за руку.

Полезно заранее проговорить с малышом, куда вы пойдете, что там будет происходить – праздник ли это в детском центре, поступление ли в детский сад или встреча с друзьями. Пообещайте, что если малышу не понравится, вы сразу же уйдете (и, если так случится, сдержите свое слово).

Лишним будет чересчур расхваливать то место, куда вы идете. Разочаровав ребенка однажды, восстановить его доверие будет сложнее.

4. Ребенок стесняется из-за неуверенности в себе

Ребенок считает, что он самый плохой и некрасивый и никто не будет с ним играть, поэтому и не стремится к установлению контактов. Как правило, причина в таком отношении к себе идет от родителей, которые осознанно или нет, но внушают ребенку подобные мысли.

Бывает, что здесь же имеют место и педагогические ошибки, когда внимание малыша слишком часто акцентируется на промахах, а не на достижениях.

Игнорирование ребенка, когда предпочтение в саду или дома отдается другим детям, приводит к тому, что малыш перестает принимать активное участие в коллективных делах, боится лишний раз ответить, дабы не навлекать на себя гнев родителей и педагога. Все это выглядит как застенчивость. 

Что делать?

Менять свое отношение к ребенку. Для этого сначала надо признать тот факт, что малышом вы разочарованы, что он не такой, как вам хотелось.

Затем нужно начать отслеживать, когда вы ребенка или игнорируете, или слишком ругаете, и поступать наоборот: повышать его самооценку, чаще хваля не только за какие-то заслуги, но и просто так, целовать и обнимать.

Обращать внимание на те его действия, которые привели к результату (раскрасил рисунок, достроил гараж из конструктора, научился кататься на велосипеде),  не забывая хвалить и те усилия, которые ребенок на это потратил.

5. Застенчивость ребенка вызвана особенностями темперамента

Считается, что стеснительные сангвиники и холерики встречаются реже, чем робкие флегматики и меланхолики. Если ребенок больше экстраверт, то есть как бы обращен к окружающему внешнему миру, то он, скорее, будет активным и коммуникабельным. А если малыш интроверт и больше ориентирован на свой внутренний мир, то шумные компании, долгое общение со сверстниками ему вообще могут быть неинтересны. Ему и так хорошо.

Что делать?

Разобраться, какой темперамент у вашего ребенка, что им движет во время общения (или не общения) с другими людьми, и осознать его особенности. В этом вам поможет наш тест. Можно обратиться за помощью к психологу, который объяснит, что в поведении малыша можно скорректировать, а что нет. Научит, как это сделать, и поможет вам справиться с принятием ситуации.

Каким бы ни был ваш ребенок – озорным непоседой или тихим молчуном, он всегда в вас нуждается. И чем ему труднее, тем сильнее вы ему нужны. Будьте рядом!

Звездные родители

Стас Костюшкин, певец, и Богдан (10 лет):

«У нас с Богданом много общего. Он такой же общительный. Еще я в детстве много плакал. Мне достаточно было услышать от мамы: «Все дети как дети, а ты…» У меня сразу слезы. И Боня ранимый. Стоит ему строго сказать: «Богдан, иди сюда», он подходит, и я вижу, что у него губа уже дрожит. Я сразу начинаю его успокаивать, потому что помню себя в возрасте сына и не пытаюсь переломить его характер».

Мария Петрова, фигуристка, и Полина (6 лет):

«Поля не застенчива совсем. Она вообще от нас с мужем многое взяла. Правда, когда вредничает, Алексей говорит, что на меня похожа. Она не покладистая, но мне нравится ее характер. Люблю, когда в детях живет чертенок! В Полине он точно есть! Не знаешь порой, чего от нее ожидать. Озорная! Особенно с бабушками, с которыми она сегодня проводит больше времени, чем с нами».

Совет психолога

Не надо навешивать ярлыки. Родители не должны лишний раз подчеркивать застенчивость малыша для окружающих («Не обращайте внимания, он у нас ни с кем не здоровается: такой стеснительный!»), словно извиняясь за него.

Равно как не следует и принижать – намеренно или нет – его достоинства («Уже пять лет, а все чужих боится»). Вместо этого указывайте на сильные стороны его личности, аккуратно пользуйтесь словами, подчеркивающими положительные стороны его поведения (не «стесняется», а действует «осторожно» или «осмотрительно»).

Обращайте внимание на моменты, когда он общителен и открыт, а те, когда он ведет себя застенчиво, поскорее забывайте.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1934/5-prichin-zastenchivosti-rebenka

Что делать если ребенок очень стеснительный? Как помочь застенчивому сыну или дочери?

«Расскажи стишок», «Поздоровайся с тетей», «Иди подружись с мальчиком в песочнице» — любая из этих фраз может вогнать стеснительного ребенка в ступор, заставить попятиться назад и спрятаться за мамину юбку. Как помочь малышу побороть страх общения и повысить уверенность? Несколько советов для родителей в этой статье.

Как проявляется?

Положительные стороны

Если застенчивость крохи не вызвана неправильным воспитанием или насмешками со стороны сверстников, а является частью характера малыша, то в этом есть свои плюсы. Такие дети спокойны, вежливы, очень внимательны и добры. «Тихони» обожают проводить время с домашними животными, играть и заботиться о них. Стеснительные детки всегда стараются избежать конфликта, внимательно выслушивают собеседника. Именно за эти черты характера их так ценят окружающие.

Негативные стороны

Родители стеснительного ребенка испытывают смешанные чувства. С одной стороны, с воспитанием тихого, кроткого малыша возникает меньше трудностей. С другой — родители часто переживают, как их ребенок, такой необщительный и безобидный, сможет влиться в коллектив, найти себе друзей, постоять за себя, когда придет время идти в детский сад и школу. Как показывает практика, люди, которые отличались застенчивостью в детстве, во взрослой жизни становятся замкнутыми, предпочитают уединенный образ жизни, редко появляются в больших компаниях.

В чем причина?

Темперамент

Меланхолики и флегматики считаются робкими и чувствительными по своей природе. Если малыш унаследовал один из двух типов темпераментов, родителям придется принять его стеснительность как должное. Единственное, что может повлиять на замкнутый характер и повысить навыки общения робкого ребенка — терпение, поддержка, забота членов семьи и педагогов.

Заниженная самооценка

Одна из самых частых причин робости — низкая самооценка. Травля в школе, постоянная критика со стороны родителей или сверстников, стресс, плохая атмосфера в доме — все это подталкивает кроху к замкнутости. Источником стеснительности также могут стать физические особенности ребенка, например, хромота, плохое зрение, искривленный позвоночник и т. д.

Отсутствие навыков общения

Корнем «стеснительной» проблемы могут стать и недостаточно сформированные навыки общения с другими людьми. В этом случае малыш хочет общаться, но просто не умеет этого делать. Пройти тест на общительность ребенка можно здесь.

Как помочь?

Для того чтобы воспитать полноценную и раскрепощенную личность, необходимо выполнять несколько простых правил, которые помогут стеснительному крохе преодолеть застенчивость и стать общительным. Итак, если ребенок стесняется, что делать?

  • Первое, над чем стоит поработать — чувство собственной значимости и уверенности в себе. Создайте вокруг ребенка атмосферу любви, заботы и поддержки. Не критикуйте свое чадо, а лишь поправляйте его, объясняйте ошибки: «Ты старался, ты молодец. Если хочешь, я научу тебя как сделать еще лучше». Недопустимо применение к малышу таких слов, как «глупый», «никчемный», «страшный» и т. д.
  • Приучайте кроху нести ответственность за свои поступки, не делайте его зависимым от себя. Ставьте перед ним выполнимые задачи и при необходимости помогайте их решать. Дело, доведенное до конца, не только придаст малышу уверенности в собственных силах, но и сблизит с членами семьи.
  • Обязательно хвалите робкого ребенка, пусть даже за маленькие успехи. То, что кажется вам незначительным и обыденным, для маленького человечка может иметь огромный смысл. Но хвалить тоже нужно в меру, а то ребенок может вырасти эгоистом.
  • Если ребенок боится других детей и избегает общения со сверстниками, помогите крохе адаптироваться в обществе, обрести навыки социального поведения. Для этого, в первую очередь, нужно научить малыша ритуалам приветствия, знакомства, прощания. Самый простой и действенный способ — устроить домашний спектакль, в котором мама играет роль незнакомого человека (например, продавца в магазине, сверстника на детской площадке), а застенчивый ребенок самого себя. Заранее прорепетируйте сюжет, научите кроху нескольким «шаблонным» выражениям и фразам, с помощью которых он без труда сможет завязать разговор.
  • Социализировать ребенка помогут различные творческие и спортивные детские секции, а также встречи с друзьями семьи, у которых также есть дети подходящего возраста.
  • Внимательно относитесь к одежде, прическе, игрушкам вашего малыша. Он не должен быть предметом насмешек и переживать из-за этого.
  • Разрешите своему чаду вести себя так, как ему захочется, не ограничивайте его свободу, не одергивайте. Понаблюдайте за тем, как он ведет себя с детьми, знакомыми и незнакомыми людьми, а затем мягко и аккуратно попытайтесь скорректировать его поведение.
  • В запущенных случаях, когда ребенок очень стеснительный, и это действительно мешает учебе, необходимо обратиться за консультацией к детскому психологу. Грамотный специалист поможет родителям найти путь к общению с застенчивым крохой.
Читайте также:  Картинки грибов для детей: съедобные и несъедобные грибы с названиями

(1

Источник: https://vospitulya.ru/vospitanie/chto-delat-esli-rebenok-stesnitelniy.html

Стеснительный ребенок: стоит ли родителям переживать?

Статья обновлена: 09.02.2019

В некоторых семьях актуальным является вопрос, нормально ли, что ребенок стеснительный и стоит ли родителям переживать. Такое беспокойство считается нормальным, ведь маленькому человеку нужно адаптироваться в обществе, а сделать это при особенно выраженной стеснительности, непросто.

Когда нужно беспокоиться

Поведение ребенка зависит от множества факторов и также как у взрослого человека, оно может меняться в зависимости от возникших условий. Родителям не нужно путать естественную реакцию малыша на непривычные обстоятельства, ситуации и патологические признаки стеснительности.

Учитывать следует характер, темперамент ребенка, который не нужно сравнивать со своим, он может кардинально отличаться.

Часто именно эти параллели приводят к излишнему моральному давлению на сына или дочь, а уже как следствие – формирование комплексов и развитие других качеств, характерных для неуверенных в себе личностей.

Признаки стеснительности, на которые следует обратить внимание

На практике заметить, что стеснительность приобрела патологический характер, можно по определенным признакам. Они могут иметь следующие проявления:

  1. Внешние признаки. По мимике, взгляду и жестам можно понять психологический дискомфорт ребенка, у некоторых появляются нервные тики. Поведение меняется даже при незначительной смене обстановки, при разговоре с малознакомыми людьми. Может бледнеть кожа, зрачки особенно подвижны или постоянно опущены глаза.
  2. Ребенок не стремится к общению со сверстниками, не идет с ними на контакт, не участвует в играх, совместных занятиях. У дошкольников или подростков мало, или вообще нет друзей, они предпочитают проводить время в одиночестве.
  3. Безынициативность. Дети с выраженной стеснительностью не предлагают идеи для игр, безучастны в них, их особо не прельщают массовые мероприятия. Свои идеи и мысли они редко озвучивают, реализовывают. Пассивность может наблюдаться в собственных начинаниях, а также в коллективных делах.
  4. Отсутствие собственного мнения. Ребенку проще принять чужую точку зрения, чем настаивать на своей. На это следует обратить внимание родителям, если такая ситуация происходит постоянно и со всеми людьми.
  5. Скрытность. Обнаружить такую черту можно уже у дошкольника, когда он не делится новостями из сада, ничего не рассказывает после прогулки или какого-либо мероприятия. Такое поведение не всегда связано с особой стеснительностью, но если подобное происходит, то возможно во взаимоотношениях не хватает доверия, что также нужно исправлять.
  6. Нарушения речи, например, заикание.

Если вышеперечисленные признаки имеют четкие проявления, то родители должны обратить внимание на поведение ребенка. Если действительно есть проблемы, стеснительность и сопутствующие характерные черты очевидны, то нужно принимать меры.

Почему нужно помогать ребенку побороть стеснительность

Несмотря на то, что спокойный, застенчивый ребенок в семье меньше доставляет беспокойств, в дальнейшей жизни ему будет сложно адаптироваться. По мнению психологов, и как показывает практика, изначально стеснительные дети, у которых это психическое состояния имеет патологический характер, впоследствии встречаются со следующими сложностями:

  • Трудности взаимоотношений со сверстниками, одноклассниками, а в дальнейшем и с коллегами.
  • Ребенок, подросток может испытывать различного рода давление со стороны других людей. Над ним могут насмехаться, издеваться, манипулировать.
  • Депрессионные состояние, одиночество.
  • Боязнь высказать свое мнение.
  • Нереализованность в профессии, семье и в целом в социуме.
  • Психологическая неуравновешенность.
  • Развитие комплексов различного характера.

Для каждого ребенка чрезмерная стеснительность может по-разному проявиться в подростковом возрасте, во взрослой жизни и чаще эти последствия преимущественно негативные.

Как помочь стеснительному ребенку

Поддержка и помощь родителей обязательно нужно для преодоления чувства застенчивости. Чем раньше взрослые обратят внимание на поведение малыша, тем проще развить уверенность в ребенке, лидерские и другие качества.

Из основных рекомендаций относительно взаимоотношений со стеснительным сыном или дочерью, можно выделить:

  1. Чаще хвалить, поощрять. Любому человеку приятна похвала и положительная оценка поступков, тем более малышу. Нужно изначально поощрять его деятельность, аккуратно корректируя его действия, если он делает что-то неправильно. Хвалить можно практически за любые достижения, например, сам поздоровался, поделился игрушкой, потрудился и нарисовал, построил и так далее. Для более взрослых детей положительные комментарии их деятельности также важны, поэтому лишний раз похвалить дошкольника, подростка будет полезно.
  2. Поддерживать проявление инициативы. У стеснительных детей инициатива может быть практически незаметной, но даже при минимальной ее проявлении, необходимо поддерживать ребенка. Категорически запрещать это делать не нужно, если по каким-либо причинам это сделать невозможно, то нужно предложить альтернативу и одновременно похвалить за инициативность. Например, малыш решил налить чай, но он еще мал, может обжечься, предложите ему налить компот или сок, для интереса напитки можно перелить в другую емкость. Со взрослыми детьми нужно действовать по аналогии, в соответствии с ситуацией.
  3. Ненавязчиво показать преимущества знакомства с новыми людьми, общения, участия в различных мероприятиях. Показать стеснительному ребенку положительные стороны общения не всегда просто, так как он должен чувствовать заинтересованность в общении. Иногда целесообразно вступать в контакт с новыми знакомыми вместе. Например, начать вместе с детьми играть, а потом аккуратно отстраниться, оставив ребят самостоятельно взаимодействовать. Можно делиться со своим сыном или дочерью, если они относительно взрослые, насколько интересно участвовать в тех или иных мероприятиях, как пригодилось в жизни новое знакомство и так далее.
  4. Приучать к самостоятельности, разрешать принимать решения, интересоваться мнением, по возможности поступать, как предложил ребенок. Развитие самостоятельности у ребенка – один из важных моментов в воспитании. Самостоятельный человек в редких случаях будет стеснительным, так как для достижения целей и принятия решений необходимы решительные действия. Уже с детства нужно приучать кроху принимать решения, нести за них ответственность. Важно в случае проступков подбирать соответствующее наказание, чтобы у малыша не пропало последующее желание, что-то предпринимать самостоятельно. Начать можно с выбора цвета игрушки, одежды.
  5. Нужно выслушивать ребенка, проявлять интерес к его проблемам. Среди повседневных забот иногда просто не хватает время поговорить с сыном или дочерью, хотя это очень важно не только для доверительных отношений в семье, но и для уверенности ребенка, что он нужен, его проблемы важны. Понимание, что его всегда поддержат, выслушают, поймут только положительно действует на формирование личности, в том числе на степень застенчивости.
  6. Показывать пример. Родители, особенно у маленьких детей, являются примером для подражания, поэтому именно на этой особенности можно немного подкорректировать поведение ребенка. Если мама или папа является замкнутым человеком, не стремится к общению, то высокий риск того, что подобную манеру держаться на людях примет сын или дочь.
  7. Научить общению, вместе бороться со страхами. Возможно маленький человек просто не умеет правильно общаться, у него нет опыта выступать на публику, вести диалог. В некоторых случаях достаточно разъяснить все тонкости тех или иных ситуаций, вместе прорепетировать. Например, если школьник стесняется выходить к доске, то можно проиграть эту ситуацию дома. Пусть он запомнит это эмоциональное ощущение, когда не страшно, не волнительно и уже при ответе «перенесет» его в класс. По каждой ситуации родитель может дать ценные рекомендации, но для начала нужно убедиться, что они правильные. Для этого можно поизучать дополнительную информацию.
  8. Найти интересное занятие, хобби. Важно, чтобы именно ребенок выбрал секцию, творческий кружок или школу. Заставлять заниматься тем, что интересно родителю, а не самому мальчику или девочке, не нужно.
  9. Научить ребенка любить себя, воспринимать свою личность. Иногда малыш просто недооценивает себя, сравнивает с другими и сам себе внушает, что он хуже. Нужно поднимать самооценку сыну или дочери.

Применяя на практике рекомендации по преодолению стеснительности у ребенка, нужно удостовериться, что действительно проблема существует. Есть вероятность, что это просто особенности темперамента и беспокоиться не нужно, а излишний напор родителей может, как раз, и привести к развитию неуверенности, стеснительности.

Что не нужно делать

Пытаясь помочь ребенку преодолеть стеснительность, стать коммуникабельным и раскрепощенным, некоторые взрослые неосознанно усугубляют ситуацию. К распространенным ошибкам можно отнести:

  • Постоянное сравнение ребенка. Родители могут часто проводить аналогии с собой, с другими детьми, тем самым понижая самооценку взрослеющего человека.
  • Не навешивать ярлыки. Если регулярно называть ребенка застенчивым, несамостоятельным и определять другие черты его характера, то даже в случае их отсутствия со временем они могут развиться. Кроме этого, такие «ярлыки» могут быть достаточно обидными.
  • Не принуждать. Приходить на мероприятия, которые чадо категорически не хочет посещать, заставлять общаться с людьми и проводить другие принудительные действия, способны привести к другим психологическим расстройствам. Рекомендуется не заставлять, а аккуратно корректировать поведение сына или дочери.
  • Не акцентировать внимание на недостатки. Указывать на физические или поведенческие недостатки, связанные с психологическими или эмоциональными нарушениями, для ребенка может стать дополнительной травмой. Относительно выраженной стеснительности, это означает, что не следует постоянно напоминать сыну или дочери, что он не умеет спокойно общаться с другими людьми, у него есть другие сопутствующие проблемы.
  • Не выяснять отношения при детях, не комментировать с отрицательной стороны поведение малыша, дошкольника или подростка. Исключать фразы, которые могут заставить ребенка думать, что семейные споры, разногласия возникают из-за него.

При особенно выраженных поведенческих нарушениях, когда ребенок становится замкнутым, плохо идет на контакт даже с близкими, отмечаются затяжные депрессивные состояния, истерики, проблемы с речью, то уже необходима консультация специалиста. Важно не упустить момент, чтобы предупредить развитие более серьезных патологий.

Как преодолеть застенчивость у детей? «Совет детского психолога» в Утре на 7

Источник: https://motivacii-net.ru/stesnitelnyj-rebenok-stoit-li-roditeljam-perezhivat/

«Прочитай стишок!» Почему ребенок стесняется гостей

«Ребенок очень стеснительный! Дома и песни поет, и стихи рассказывает, а как кто-то придет в гости — не допросишься. Даже не здоровается, хотя знает, что надо „здравствуйте“ сказать».

«Наш малыш всех боится: как увидит детей на площадке, сразу прячется за меня. Когда гости приходят, убегает, не хочет общаться».

«В саду спрашивают на занятиях — молчит, а дома все может рассказать. Не глупый, просто стесняется».

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос уверенным в себе и общительным человеком, который легко заводит знакомства и поддерживает отношения. Поэтому излишняя стеснительность пугает и настораживает. Кажется, что ребенка нужно срочно научить общаться.

Часто это выражается в том, что малыша начинают уговаривать поздороваться с тетей, ответить на вопрос маминой подруги, пойти познакомиться с детьми, прочитать стишок перед гостями. А если он отказывается, могут начать стыдить, говорить, что он уже большой, бояться нечего. Понятно, что под таким давлением ребенок не бежит радостно общаться со всеми подряд, а замыкается в себе еще больше.

Кроме того, родителей беспокоит тот факт, что ребенок не защищает свои интересы в общении с детьми, сразу уступает и слушается во всем других.

Застенчивость защищает привязанность ребенка к своим взрослым
На самом деле застенчивость — очень полезное качество для ребенка раннего возраста.

Оно начинает проявляться как страх чужих примерно в шесть-восемь месяцев.

Если до этого ребенок мог спокойно побыть на руках у другого человека в присутствии мамы, теперь появление рядом не очень знакомого может напугать малыша до слез.

Читайте также:  Когда можно давать ребенку сок: фруктовый, овощной

Конечно, родители беспокоятся, но на самом деле этот инстинкт защищает ребенка от возникновения привязанности к случайным людям. Представьте, что ваш малыш с радостью бежит навстречу любому взрослому или ребенку, охотно идет на руки, легко вступает в контакт. Это может быть небезопасно для его жизни и здоровья.

Если ребенок не видит разницы между своими и чужими, любой взрослый сможет оказать на него влияние и научить чему вздумается. Как вам такой вариант? Не слишком привлекательный. На протяжении всего раннего возраста застенчивость ребенка, его неуверенность в общении с новыми людьми — это нормально и даже хорошо!

Давайте проведем параллель с миром взрослых. У каждого из нас есть круг близких людей, которым мы доверяем, встрече с которыми рады, готовы им открыться.

Но этот круг ограничен: мы не готовы обниматься со всеми пассажирами автобуса, не желаем долго разговаривать с кассиром в магазине, не всегда хотим общаться с прохожими на улице.

Напротив, прояви другой человек подобное стремление, мы почувствовали бы, что наши границы нарушаются.

А почему дети обязаны сразу завязывать дружбу со случайными «коллегами по песочнице»? Почему должны радостно обниматься с вашими дальними родственниками, которых видят впервые в жизни? Почему могут не пугаться новой воспитательницы в детском саду? Для ребенка этого возраста имеет значение привязанность к человеку, а не то, кем он является — маминой подругой, тетей, которая приехала погостить, или попутчиком в метро.

Возраст, темперамент, самооценка и навыки общения
Также стоит принимать во внимание особенности темперамента ребенка. Одним детям легче устанавливать контакт с новыми людьми, другим на это требуется больше времени. Первым действительно нужно много общаться со сверстниками, вторым достаточно одного-двух близких друзей. И оба варианта — норма.

В раннем возрасте постепенно формируются навыки общения. Ребенок видит, как общаются взрослые, а взрослые помогают ему применить новые навыки. Если это происходит без давления, у ребенка есть выбор — общаться или отказаться от общения, малыш научится идти на контакт и со взрослыми, и с детьми.

Примерно после трех лет ребенок начинает постепенно выходить в «большой мир» — он интересуется сверстниками и другими взрослыми кроме родителей.

Обратите внимание на слова «примерно» и «постепенно» в предыдущем предложении! Не стоит ждать, что как только малышу исполнится три года, он будет радостно общаться с толпой незнакомых людей, особенно если раньше ему было трудно выносить общество одного-двух.

Общение со «своими» взрослыми по-прежнему играет большую роль в жизни ребенка. То, что встретит вне семьи, он будет соотносить, сравнивать с семейными ценностями, и хорошо, если у него есть возможность обсудить свои открытия с родителями. Ему все еще требуется поддержка взрослых в малознакомых местах и ситуациях.

Почему в дошкольном и даже в школьном возрасте некоторые дети ведут себя скованно, стесняются взрослых и сверстников? Кроме врожденных особенностей темперамента большую роль играет самооценка ребенка.

Если его действия, поступки, поведение постоянно подвергаются осуждению, насмешке и порицанию, если родители культивируют в ребенке страх неудачи, то, согласитесь, сложно не стесняться.

Таких проблем проще избегать сразу, чем потом их решать.

Ребенок стесняется: что делать?
Главное — будьте на стороне ребенка, а не против него. Ни в коем случае не ругайте, не стыдите, не сравнивайте, не заставляйте общаться или рассказывать стихи, петь и танцевать на публику. Поймите: вы или ваши знакомые хотят, чтобы ребенок «общался», а ему это не нужно или даже небезопасно.

Поэтому не стоит перекладывать ответственность на ребенка — лучше придумать варианты ответов для «общительных» взрослых, которым во что бы то ни стало нужно добиться от малыша ответа. Реагируйте максимально спокойно, чтобы у ребенка не сформировалось ощущение, что его застенчивость, которая, напомним, абсолютно нормальна, является проблемой.

Защитите его, дайте возможность спрятаться за вас, уйти от назойливых взрослых и детей.

Знакомьте ребенка с новым местом, людьми, обстоятельствами, рассказывайте и показывайте, как тут все устроено. Пусть он поймет, что вы доверяете этим людям. Дайте малышу время. Обучайте его навыкам общения на собственном примере, помогайте знакомиться с другими детьми, показывайте, как можно взаимодействовать, а как нельзя.

Уважайте мнение ребенка, даже если оно расходится с вашим, позволяйте отстаивать его. Где, как не в семье, он научится защищать свои интересы?Если вы замечаете, что ребенок страдает от своей застенчивости — хочет общаться, но стесняется, отказывается от привлекательных для него возможностей из-за нерешительности, — поищите хорошего детского или семейного психолога.

Источник: http://Next4U.ru/protchitay-stishok-potchemu-rebenok-stesnyaetsya-gostey.html

Стеснительный ребенок. Что делать?

Не бывает одинаковых детей – это наверное знают все. Некоторые малыши без проблем могут подходить другим деткам и знакомиться с ними, им очень нравится дружить и играть в компании, а есть такие дети, которые стесняются подойти и заговорить с другим ребенком, они будут стоять в стороне и наблюдать, так как из-за своей застенчивости не могут сделать первый шаг. Родители таких деток, когда видят, что их чада предпочитают постоять в стороне, начинают переживать и беспокоиться. Безусловно, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок умел находить общий язык с детками в группе или на детской площадке, и был коммуникабельным. Так что же делать родителям, в чем должна заключаться родительская помощь в данном вопросе? Давайте разберемся!

Некоторые дети могут очень быстро подстраиваться под любые изменения, происходящие в их жизни. Но, не стоит забывать о том, что дети бывают очень уязвимы даже к обычным ситуациям. Вследствие чего у крохи происходит защитная реакция и проявляется застенчивость и стеснительность.

Существует несколько причин, по которым дети бывают стеснительными и застенчивыми: — Если у ребенка застенчивые и стеснительные родители, а может бабушка или дедушка, то вероятнее всего, что это предастся малышу. Доказано учеными, которые занимаются генетикой и наследственными исследованиями.

— Бывает такое, что малышу не хватает родительской любви, заботы и ласки, его держат в строгости или даже жестокости, то такие дети быстро замыкаются и не любят привлекать к себе внимания. — Дети с рождения учатся приспосабливаться к чему-то новому. Они учатся держать голову, сидеть, ползать, ходить, идут в детский садик, а потом в школу. И всегда и везде их ждет адаптационный период.

А когда ребенок начинает привыкать к чему-то новому – у него начинает формироваться характер, а именно его положительные и отрицательные особенности. Ребенок бывает нерешительным и стеснительным, если вдруг такая адаптация прошла не очень удачно. — Бывают такие детки, которых родители гипер опекают. У таких детей не получается научиться быть самостоятельными.

А если еще мама и папа слишком много требуют от своего чада, то этим зарождает в нем комплекс неполноценности и застенчивость.

Встречаются такие родители, которые думают, что застенчивый ребенок – это ничего страшного. Они ошибаются. Таким деткам сложно чувствовать себя комфортно везде и со всеми. Они не умеют правильно находить взаимосвязь с другими детьми, отстраняются и всегда чего-то боятся.

Как помочь ребенку избавиться от стеснения и застенчивости?

Мама и папа – это самые главные люди в жизни каждого ребенка. Ведь только с родителей дети берут пример. Обязательно нужно помочь ребенку избавиться от таких качеств, как застенчивость, стеснение, неуверенность в себе, так как это не черта характера, а патология.

Если вы заметили выше перечисленное у своего малыша, то в первую очередь Вы должны показать на своем собственном примере, как нужно себя вести. Ведь дети копируют поведение взрослых. Не забудьте про такие качества, как справедливость, внимательность забота. Если вдруг Вы где-то ошиблись, то исправьте свою ошибку.

Если малыш стесняется детей, которые посещают вместе с ним группу детского сада, то можно пригласить к себе в гости деток, так как такие малыши дома чувствуют себя увереннее и спокойнее. Всегда поддерживайте его, если он хочет и тянется общаться со своими сверстниками. Чаще гуляйте с ребенком на улице, детских площадок, около будущего садика, куда он пойдет.

Чем раньше он начнет привыкать к окружающим людям, тем проще ему будет в дальнейшем.

Поддерживайте своих детей всегда и во всем. Будьте ближе к ним, пусть они чувствуют вашу любовь, поддержку и заботу. Не заставляйте ребенка быть идеальным. Расскажите крохе, как нужно вести себя в различных ситуациях.

Научите чадо не бояться высказывать и доказывать свою точку зрения.

Забудьте про крики и ругань, так все это еще больше замкнет кроху в себе. Если Вы постоянно будете придираться к ребенку, то этим только отдалите от себя свое чадо. Не ругайте, а тем более не обзывайте детей, если они вдруг где-то нахулиганили. Просто вспомните, как Вы вели себя в детстве.

Чаще разговаривайте с сыном или дочкой по душам. Проявляйте интерес к его/ее делам, спрашивайте, что нового у него/нее произошло за день. Чем он/она планирует заниматься в ближайшее время. Если ребенку нужна помощь или Ваш совет, то не откладывайте свою помощь. Так малыш будет чувствовать, что он нужен, что его любят и помогут всегда. Хвалите кроху, даже за маленькие победы.

Источник: https://mipreschool.info/posts/stesnitelnyj-rebenok-chto-delat

Ребёнок стесняется заводить друзей – 5 правил, как помочь стеснительному ребенку

Потребность в общении со сверстниками начинает возникать у детей уже на третьем году жизни. В этот период они впервые в своей жизни сталкиваются с горестями и прелестями социального взаимодействия.

При этом у одних детей друзей много, а другие никак ни с кем не могут подружиться.

Одни свободно общаются и играют со сверстниками, либо просто с интересом наблюдают за их игрой, а другие – любят быть в одиночестве и отказываются от общения.

Почему же кто-то постоянно находится в центре внимания, а кто-то тихонько сидит в сторонке на скамейке? Почему одного малыша все сверстники уважают и просто обожают, а другого ребенка постоянно дразнят? Видимо, так происходит потому, что некоторые дети очень стеснительные, замкнутые, не получили правильных навыков или боятся ошибок. Давайте вместе подробнее разберёмся в вопросе, почему ребенок не может найти друзей, и как ему в этом помочь?

Почему дети одного дразнят, а другого – уважают, одного не замечают, а второго сами приглашают поиграть с ними в игры?

Дети, у которых мало друзей, как правило, всегда очень стеснительные! Они боятся, что товарищи могут подумать о них что-то плохое и поэтому отказываются общаться с ними. Также слишком пассивным и чересчур напористым малышам тоже крайне сложно найти друзей, ведь их поведение нередко вызывает у окружающих детей раздражение и агрессию.

Ваш ребенок смущается своих сверстников? Он стесняется не только играть, но и даже разговаривать с ними? Ему никто не интересен? Тогда берите на вооружение все нижеперечисленные правила и начинайте действовать!

Вот 5 правил, как помочь стеснительному ребенку научиться заводить новых друзей

1. Научите ребенка знакомиться с детьми

Чтобы помочь ребенку найти новых друзей, ему нужно подсказать, как знакомиться с другими детьми. Пусть он, заприметив веселую компанию, сначала понаблюдает за игрой и поймет правила. Для начала, пусть это сделает вместе с вами. Следить за игрой нужно молча.

Не нужно произносить нелепые высказывания в адрес играющих детей! Если новичка в компанию не приглашают, он должен сам проявить активность и спросить согласия на участие в игре.

Но делать это нужно только во время паузы в игре! И еще – родители морально поддержат своего ребенка, если выйдут вместе с ним во двор и организуют там какую-нибудь коллективную игру, в которой будут участвовать абсолютно все дети. Это может быть рисование мелом на асфальте, чемпионат по футболу и т.д.

Совместная игра обязательно сплотит всех детей, а значит, веселое времяпрепровождение и лёгкие знакомства им гарантированы! Постепенно ваш ребенок вольется в коллектив и сможет уже самостоятельно находить себе хороших друзей.

Читайте также:  Можно ли заниматься при грудном вскармливании спортом, фитнесом

2. Постоянно расширяйте круг общения вашего ребенка

Если ребенок не смог подружиться со сверстниками во дворе, расширяйте его круг общения. Запишите малыша в любую спортивную секцию.

Также можно выбрать какой-нибудь кружок по интересам – школу танцев, детский фитнес, клуб юного техника, изостудию и т.д.

Попросите тренера или преподавателя в кружке помочь познакомиться ребёнку с коллективом и поставить его в пару с кем-то из «старожилов».

3. Прививайте ребенку навыки опрятности

Чтобы ваш малыш не стеснялся общаться с другими детьми и не боялся быть осмеянным, с самого раннего детства приучайте его следить за собой, за своим внешним видом, за своими действиями.

Ребенок всегда должен быть чистым и аккуратным, он не должен чем-то плохим выделяться из своей группы.

Грязные ногти и уши, непричесанные волосы, мятая одежда, привычка грызть ногти или вытирать сопли рукавом – все это может вызвать большую неприязнь у товарищей.

Когда ребёнок будет чувствовать, что он опрятный и привлекательный, ему будет психологически легче общаться с другими детьми.

4. Все люди разные и хотят разного общения

Объясните ребёнку, что не со всеми детьми сразу получится найти общий язык – и это нормально, так как все люди разные. Научите ребёнка спокойно относиться к детям, которые по каким-то причинам хотят общаться по-другому или не с ним, а с другими детьми. Объясните, что и у него самого тоже есть право выбора, с кем и как поддерживать отношения.

Понимание этого факта очень поможет малышу избавиться от комплексов, которые мешают ему знакомиться. Он будет легче вступать в общение, и не будет волноваться, если с первого раза знакомство не получилось.

5. Правильное отношение к своим ошибкам

Расскажите ребёнку, а ещё лучше – покажите на своих собственных примерах, что ошибаться может каждый.

И что важнее уметь исправлять ошибки и делать новые попытки, чем пытаться быть идеальным с первого раза. Всё равно не получится всё время быть безошибочным.

Помогите ему исправить замеченные ошибки в общении, повторите попытку знакомства вместе с ним, сохраняя спокойствие и доброжелательность.

Правильное отношение к своим ошибкам и умение делать новые попытки после исправления своих ошибок нужно ребёнку, чтобы он перестал бояться заводить знакомства из-за страха сказать или сделать что-то неправильно.

Теперь вы знаете, как помочь ребенку найти новых друзей, единомышленников.

Уделите внимание своему малышу, помогите ему познакомиться с другими детьми, и уже совсем скоро он обязательно похвастается перед вами своим новым другом или подругой! И помните, что стеснительный ребенок в будущем вполне может стать душой любой компании и сделать головокружительную карьеру, если ему в этом хоть немного вовремя помочь!

Источник: https://olubvi.club/semya/65-rebyonok-stesnjaetsja-zavodit-druzei-5-pravil-kak-pomoch-stesnitelnomu-rebenku.html

"Прочитай стишок!" Почему ребенок стесняется гостей

Пожалуй, самое трудное время для застенчивых детей — канун Нового года и новогодние каникулы.

Стеснительный ребенок — в силу возраста, характера или просто нормально сформированной привязанности к родителям — не готов кидаться на шею Деду Морозу, не хочет читать стихи «на табуретке» и мило общаться со взрослыми гостями. Кто прав — ребенок, который стесняется, или приставучие взрослые со своим «Прочитай стишок!».

«Ребенок очень стеснительный! Дома и песни поет, и стихи рассказывает, а как кто-то придет в гости — не допросишься. Даже не здоровается, хотя знает, что надо „здравствуйте“ сказать».

«Наш малыш всех боится: как увидит детей на площадке, сразу прячется за меня. Когда гости приходят, убегает, не хочет общаться».

«В саду спрашивают на занятиях — молчит, а дома все может рассказать. Не глупый, просто стесняется».

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос уверенным в себе и общительным человеком, который легко заводит знакомства и поддерживает отношения. Поэтому излишняя стеснительность пугает и настораживает. Кажется, что ребенка нужно срочно научить общаться.

Часто это выражается в том, что малыша начинают уговаривать поздороваться с тетей, ответить на вопрос маминой подруги, пойти познакомиться с детьми, прочитать стишок перед гостями. А если он отказывается, могут начать стыдить, говорить, что он уже большой, бояться нечего. Понятно, что под таким давлением ребенок не бежит радостно общаться со всеми подряд, а замыкается в себе еще больше.

Кроме того, родителей беспокоит тот факт, что ребенок не защищает свои интересы в общении с детьми, сразу уступает и слушается во всем других.

Застенчивость защищает привязанность ребенка к своим взрослым

На самом деле застенчивость — очень полезное качество для ребенка раннего возраста. Оно начинает проявляться как страх чужих примерно в шесть-восемь месяцев. Если до этого ребенок мог спокойно побыть на руках у другого человека в присутствии мамы, теперь появление рядом не очень знакомого может напугать малыша до слез.

Конечно, родители беспокоятся, но на самом деле этот инстинкт защищает ребенка от возникновения привязанности к случайным людям. Представьте, что ваш малыш с радостью бежит навстречу любому взрослому или ребенку, охотно идет на руки, легко вступает в контакт. Это может быть небезопасно для его жизни и здоровья.

Если ребенок не видит разницы между своими и чужими, любой взрослый сможет оказать на него влияние и научить чему вздумается. Как вам такой вариант? Не слишком привлекательный. На протяжении всего раннего возраста застенчивость ребенка, его неуверенность в общении с новыми людьми — это нормально и даже хорошо!

Давайте проведем параллель с миром взрослых. У каждого из нас есть круг близких людей, которым мы доверяем, встрече с которыми рады, готовы им открыться.

Но этот круг ограничен: мы не готовы обниматься со всеми пассажирами автобуса, не желаем долго разговаривать с кассиром в магазине, не всегда хотим общаться с прохожими на улице.

Напротив, прояви другой человек подобное стремление, мы почувствовали бы, что наши границы нарушаются.

А почему дети обязаны сразу завязывать дружбу со случайными «коллегами по песочнице»? Почему должны радостно обниматься с вашими дальними родственниками, которых видят впервые в жизни? Почему могут не пугаться новой воспитательницы в детском саду? Для ребенка этого возраста имеет значение привязанность к человеку, а не то, кем он является — маминой подругой, тетей, которая приехала погостить, или попутчиком в метро.

Возраст, темперамент, самооценка и навыки общения

Также стоит принимать во внимание особенности темперамента ребенка. Одним детям легче устанавливать контакт с новыми людьми, другим на это требуется больше времени. Первым действительно нужно много общаться со сверстниками, вторым достаточно одного-двух близких друзей. И оба варианта — норма.

В раннем возрасте постепенно формируются навыки общения. Ребенок видит, как общаются взрослые, а взрослые помогают ему применить новые навыки. Если это происходит без давления, у ребенка есть выбор — общаться или отказаться от общения, малыш научится идти на контакт и со взрослыми, и с детьми.

Примерно после трех лет ребенок начинает постепенно выходить в «большой мир» — он интересуется сверстниками и другими взрослыми кроме родителей.

Обратите внимание на слова «примерно» и «постепенно» в предыдущем предложении! Не стоит ждать, что как только малышу исполнится три года, он будет радостно общаться с толпой незнакомых людей, особенно если раньше ему было трудно выносить общество одного-двух.

Общение со «своими» взрослыми по-прежнему играет большую роль в жизни ребенка. То, что встретит вне семьи, он будет соотносить, сравнивать с семейными ценностями, и хорошо, если у него есть возможность обсудить свои открытия с родителями. Ему все еще требуется поддержка взрослых в малознакомых местах и ситуациях.

Почему в дошкольном и даже в школьном возрасте некоторые дети ведут себя скованно, стесняются взрослых и сверстников? Кроме врожденных особенностей темперамента большую роль играет самооценка ребенка.

Если его действия, поступки, поведение постоянно подвергаются осуждению, насмешке и порицанию, если родители культивируют в ребенке страх неудачи, то, согласитесь, сложно не стесняться.

Таких проблем проще избегать сразу, чем потом их решать.

Ребенок стесняется: что делать?

Главное — будьте на стороне ребенка, а не против него. Ни в коем случае не ругайте, не стыдите, не сравнивайте, не заставляйте общаться или рассказывать стихи, петь и танцевать на публику. Поймите: вы или ваши знакомые хотят, чтобы ребенок «общался», а ему это не нужно или даже небезопасно.

Поэтому не стоит перекладывать ответственность на ребенка — лучше придумать варианты ответов для «общительных» взрослых, которым во что бы то ни стало нужно добиться от малыша ответа. Реагируйте максимально спокойно, чтобы у ребенка не сформировалось ощущение, что его застенчивость, которая, напомним, абсолютно нормальна, является проблемой.

Защитите его, дайте возможность спрятаться за вас, уйти от назойливых взрослых и детей.

Знакомьте ребенка с новым местом, людьми, обстоятельствами, рассказывайте и показывайте, как тут все устроено. Пусть он поймет, что вы доверяете этим людям. Дайте малышу время. Обучайте его навыкам общения на собственном примере, помогайте знакомиться с другими детьми, показывайте, как можно взаимодействовать, а как нельзя.

Уважайте мнение ребенка, даже если оно расходится с вашим, позволяйте отстаивать его. Где, как не в семье, он научится защищать свои интересы?

  • Если вы замечаете, что ребенок страдает от своей застенчивости — хочет общаться, но стесняется, отказывается от привлекательных для него возможностей из-за нерешительности, — поищите хорошего детского или семейного психолога.
  • Источник: сайт 7ya.ru
  • По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений  вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей 
  •  8-800-347-5000
  • Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан
  • Телефон службы  поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу)

с 11.00 до 20.00

Источник: https://www.xn--90ahvqc2eva.xn--p1ai/parent/roditelskaya-gramotnost/prochitay-stishok-pochemu-rebenok-stesnyaetsya-gostey/

10 советов, как научить ребенка дружить

Дети по своей природе стремятся знакомиться со всем новым, в том числе и с людьми. Но бывает так, что ребенок не умеет заводить друзей. Он почти ни с кем не хочет дружить, плохо ладит с ровесниками.

Как помочь таким детям, и что предпринять взрослым для их успешной социализации? «ЛегкоПолезно» делится 5 советами, как научить ребенка дружить. Для начала надо разобраться, в чем причины такого добровольного одиночества.

На что родителям стоит обратить внимание?

  • Как проявляются проблемы в общении
  • Малыш жалуется, что с ним отказываются разговаривать, играть, его игнорируют сверстники.
  • Играя во дворе, ребенок активный, веселый, но при этом не идет на контакт с другими детишками.
  • Дома дети, обладающие патологической необщительностью, не рассказывают о том, что произошло в школе, детском садике.
  • 10 советов, как научить ребенка дружить
  • the_author ();?
  • Малыш старается в выходные дни никуда не выходить, ему вполне комфортно быть одному.
  • При любой возможности ребенок отказывается идти в школу, ища любые причины, чтобы не посещать ее.

У ребенка много комплексов, он начинает стесняться и избегает контактов, боясь быть осмеянным. Например, дети дразнят его из-за картавости, полноты, неопрятности, немодной одежды.

Как научить ребенка дружить

Родителям надо понять, что конкретно мешает ребенку общаться в коллективе заводить друзей. Когда причина будет ясна, ему надо будет помочь преодолеть комплекс и трудности в общении.

Можно рассказать о своем опыте, который у вас был в его возрасте, когда вы оказались без друзей. Наверняка такой момент был в детстве у каждого из нас. Новая школа, первый день в спортивной секции, знакомство с соседскими детьми после переезда на новую квартиру — припомните такие эпизоды и поделитесь своими мыслями и чувствами. Особое внимание уделите тому, как вы справились с проблемой.

10 советов, как научить ребенка дружить

the_author ();?

Хорошей поддержкой станет консультация детского психолога. Лучше, если это будет не школьный психолог, чтобы слухи не разнеслись по учебному заведению. Найдите специалиста, который найдет общий язык с ребенком.

Запишите малыша на танцы или в спортивную секцию, где он найдет друзей по интересам. Если в школе или во дворе порой дети не знают, с чего начать разговор, то общее дело сразу подскажет темы для общения.

Устраивайте совместно веселые тематические праздники, на которые пригласите сверстников ребенка из школы, детского сада. Придумайте игры и конкурсы, в которых дети смогут лучше узнать друг друга.

Подружитесь с родителями других малышей и вместе планируйте мероприятия: совместные прогулки, походы в парк, в кафе, на пикник и т.д. Возможно, в новой обстановке ребенок раскрепостится, и диалог со сверстниками получится сам собой.

Попросите классного руководителя или воспитателя почаще включать ребенка в ролевые игры или театральные постановки. Такие занятия не только выстраивают доброжелательное отношение к окружающим, но и помогают справиться с комплексами, застенчивостью.

Чтобы малыш приобрел авторитет среди ровесников, учите его навыкам поведения в коллективе. То, что нам, взрослым, кажется очевидным, ребенку может просто не приходить в голову.

Расскажите, как себя вести в разных ситуациях, а лучше разыграйте вместе с сыном или дочкой сценки: отобрали игрушку, обозвали обидным словом, поделились вкусненьким, сделали комплимент.

Поясните, как реагировать на все эти ситуации, чтобы завоевать уважение и симпатию окружающих.

10 советов, как научить ребенка дружить

the_author ();?

Возникновению дружбы способствуют совместные игры. Возьмите на игровую площадку мяч, разноцветные мелки и другие игрушки, в которые можно играть всей компанией. Однако не стоит брать с собой дорогие игрушки. Этим вы только вызовете зависть других детей и дадите повод для спора, а то и драки.

Если ваш отпрыск тихоня, поддерживайте его каждый шаг в знакомстве с детьми. Помедлите с критикой в адрес новых друзей ребенка, даже если вам не нравятся их манеры, стиль одежды или круг интересов. Если вам кажется, что вмешаться просто необходимо, то будьте максимально деликатны в своих оценках.

Важно помнить, что помогая ребенку наладить отношения с другими детьми, не стоит навязывать ему общение и принуждать к постоянному взаимодействию с другими детьми. Просто поддерживайте его, давая в нужный момент правильные советы.

10 советов, как научить ребенка дружить

the_author ();?

Почаще говорите ребенку, что вы его любите, обращайте внимание на его сильные качества и положительные стороны. Если проблемы в общении коренятся в неуверенности в себе, то с ростом самооценки будет расти и круг общения.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/37995266-10-sovetov-kak-nauchit-rebenka-druzhit/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]